Компьютеры не помогают учиться лучше
Использование компьютеров во время школьных уроков не приводит к улучшению успеваемости. К такому выводу пришли авторы международного исследования, проведенного Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).
В рамках исследования знания и практические навыки подростков оценивались по трем основным направлениям: чтение, математика и естественные науки. Отчет о результатах эксперимента опубликован на официальном сайте ОЭСР.
В исследовании участвовали пятнадцатилетние школьники из более, чем тридцати стран. Как и ожидалось, результаты подростков, иногда использующих компьютер во время занятий, оказались выше, чем у тех, кто совсем не имеет доступа к современным технологиям в школе. Наиболее высокие баллы получили учащиеся из Китая, Сингапура и Южной Кореи. Во всех этих странах ученики выполняют часть заданий с помощью компьютеров, но проводят за ними лишь малую часть учебного времени. Так, гонконгские школьники работают с компьютером в среднем на протяжении 11 минут в день, корейские – в течение 9. Для сравнения: 58 минут отводится на работу с компьютером в Австралии, 42 – в Греции. Однако в школах, учащиеся которых активно используют современные технологии во время уроков, успеваемость оказалась средней.
Несмотря на это авторы исследования полагают, что внедрение информационных технологий в образовательный процесс необходимо. Однако, только повышая компьютерную грамотность педагогов и привлекая их к разработке обучающих игр, программ и демонстрационных материалов, школы смогут добиться эффективного использования компьютеров во время уроков.
Вопрос влияния компьютеризации на успеваемость является не до конца изученным и весьма актуальным - в 2012 году 96% 15-летних школьников в странах ОЭСР имели компьютеры дома, а 72% использовали их в школе. Например, ранее сообщалось, что использование современных информационных технологий в начальных классах приводит к достоверному улучшению успеваемости.
В исследовании участвовали пятнадцатилетние школьники из более, чем тридцати стран. Как и ожидалось, результаты подростков, иногда использующих компьютер во время занятий, оказались выше, чем у тех, кто совсем не имеет доступа к современным технологиям в школе. Наиболее высокие баллы получили учащиеся из Китая, Сингапура и Южной Кореи. Во всех этих странах ученики выполняют часть заданий с помощью компьютеров, но проводят за ними лишь малую часть учебного времени. Так, гонконгские школьники работают с компьютером в среднем на протяжении 11 минут в день, корейские – в течение 9. Для сравнения: 58 минут отводится на работу с компьютером в Австралии, 42 – в Греции. Однако в школах, учащиеся которых активно используют современные технологии во время уроков, успеваемость оказалась средней.
Несмотря на это авторы исследования полагают, что внедрение информационных технологий в образовательный процесс необходимо. Однако, только повышая компьютерную грамотность педагогов и привлекая их к разработке обучающих игр, программ и демонстрационных материалов, школы смогут добиться эффективного использования компьютеров во время уроков.
Вопрос влияния компьютеризации на успеваемость является не до конца изученным и весьма актуальным - в 2012 году 96% 15-летних школьников в странах ОЭСР имели компьютеры дома, а 72% использовали их в школе. Например, ранее сообщалось, что использование современных информационных технологий в начальных классах приводит к достоверному улучшению успеваемости.