Кожа мамонта, найденная в Якутии, будет использована для клонирования

В ходе экспедиции «Северная Ойкумена» учеными были обнаружены эмбриональный зуб мамонта, бивень карликовой особи, а также кожа мамонта, которая, по мнению исследователей, является лучшим материалом для выделения пригодных для клонирования клеток.
На Ляховских островах наблюдается наибольшая в мире концентрации останков мамонтов, поэтому для проведения точечных исследований учеными был выбран именно этот район. О деталях исследования сообщает пресс-служба СВФУ.

В ходе экспедиции ученые обнаружили шесть скелетных останков мамонтов. Одной из уникальных находок для изучения древних животных стала кожа мамонта. «Кожа для нас в первую очередь интересна для проекта «Возрождение мамонта», потому что наши корейские коллеги считают, что именно кожа является лучшим материалом для попыток клонирования путем выделения жизнеспособных клеток», — отметил руководитель экспедиции Семен Григорьев.

Также ученые обнаружили бивень карликового мамонта, рост которого по примерным расчетам не превышал двух метров. Кроме того, в Музей мамонта НИИ прикладной экологии Севера СВФУ исследователями будут транспортированы такие находки, как эмбриональный зуб еще не родившегося мамонтенка, зуб трогонтериевого мамонта и другие.

Экспедиция «Северная Ойкумена» работала в низовьях реки Яна, которая на сегодняшний день считается самой северной в мире палеолитической стоянкой. Основные исследования проходили на острове Большой Ляховский, где были собраны многочисленные экспонаты.

Хотя некоторые исследователи всерьез рассматривают перспективу клонирования вымерших животных, многие их коллеги считают подобную затею нереализуемой. Недавно «Чердак» выяснял, что именно мешает специалистам возродить мамонтов и других древних существ и чем закончились уже проведенные попытки клонировать древних обитателей Земли.