Цереру заподозрили в том, что она «клеит» астероиды

Новые эксперименты показали, что поверхность Цереры, вероятнее всего, сильно загрязнена метеоритным мусором из окружающего ее пояса астероидов. Из-за особенностей поверхности все падающие на нее объекты там и остаются, а не отскакивают в космос.
Исследование, опубликованное в журнале Geophysical Research Letters, было проведено американскими учеными.

Церера — карликовая планета, располагающаяся в поясе астероидов Солнечной системы. Наблюдения с Земли, а также данные, полученные космическим аппаратом Dawn, показывают, что ее плотность удивительно низкая. Ученые считают, что она либо состоит из очень пористого силикатного вещества, либо покрыта толстым слоем водяного льда. Поверхность планеты совершенно гомогенна, и авторы данного исследования предположили, что она стала такой вследствие ударного воздействия, продолжавшегося миллиарды лет.

Ученые решили проверить свою гипотезу, проведя эксперименты, имитирующие метеоритную активность. Специалисты использовали вертикальную пушку с 14-футовым (427 см) стволом NASA’s Vertical Gun Range. Ее мощность позволяет запускать снаряды со стартовой скоростью до 7000 метров в секунду. Для имитации падения метеоритов на поверхность Цереры исследователи использовали мишени из двух материалов — пористого силиката и льда. Мишени расстреливали алюминиевой и базальтной галькой, имитируя каменные и металлические метеориты, соответственно. Во всех экспериментах значительная часть «метеоритов» застревала в поверхности, а не отскакивала «в космос». В случае снежного покрытия до 77% снарядов остались в мишенях. Этот результат, по словам ученых, довольно неожиданный, поскольку раньше считалось, что малые тела отражают больше материала, чем собирают.

До сих пор ученым неизвестен состав грунта на Церере, и для его анализа необходимы новые пробы. Но если ее поверхность в самом деле покрыта упавшими астероидами, случайный выбор места для посадки аппарата не даст информации об оригинальном составе планеты. Исследователи надеются, что в дальнейшем «Рассвет» передаст снимки Цереры с лучшим разрешением.