Томские ученые создали «миниатюрный» геоход для работы под землей
Ученые Томского политехнического университета создали опытный образец аппарата для работы под землей. Геоход весит в разы меньше современной горной техники. Он может быть использован для прокладки тоннелей, возведения подземных сооружений и спасения людей от последствий стихийных бедствий.
Сегодня горная техника устойчиво работает за счет массы машин. Например, проходческий комбайн весит порядка 150 тонн. Созданный в Томске геоход — всего 19, уточняет пресс-служба ТПУ. Аппарат весьма миниатюрен: менее четырех метров в диаметре и чуть больше четырех метров в длину.
Геоход был изготовлен на базе Кемеровского опытного ремонтно-механического завода. «На внешнем контуре геохода есть специальные фрезы, внешние движители, а на хвостовой секции — крылья, как элемент противовращения. Всю силовую раскладку мы передаем на геосреду, на породу, и тогда, впервые в горном деле, мы решаем классическую проблему — снижение массогабаритных характеристик», — говорит один из разработчиков, профессор ТПУ Владимир Аксенов.
Стоимость проекта составила 200 миллионов рублей — это собственные средства предприятия, а также бюджет, выделенный Министерством образования и науки РФ. В промышленном производстве себестоимость геохода, который изготовлен почти целиком из отечественных комплектующих, будет составлять около 40 миллионов рублей.
Сейчас аппарат готовится к финальным испытаниям: специалисты предприятия отлили бетонный параллелепипед 6х6х10 метров, на котором геоход будет демонстрировать свои возможности.
После испытаний аппарат может служить различным целям. Он готов стать основой мобильного комплекса для спасения людей из-под завалов, быть полезным в метростроении и быстрой и качественной прокладке коммуникаций.
Ранее российские ученые создали змеевидных роботов, которые могут использоваться во время спасательных операций при катастрофах и авариях в качестве инструмента для экстренной разведки на завалах.
Геоход был изготовлен на базе Кемеровского опытного ремонтно-механического завода. «На внешнем контуре геохода есть специальные фрезы, внешние движители, а на хвостовой секции — крылья, как элемент противовращения. Всю силовую раскладку мы передаем на геосреду, на породу, и тогда, впервые в горном деле, мы решаем классическую проблему — снижение массогабаритных характеристик», — говорит один из разработчиков, профессор ТПУ Владимир Аксенов.
Стоимость проекта составила 200 миллионов рублей — это собственные средства предприятия, а также бюджет, выделенный Министерством образования и науки РФ. В промышленном производстве себестоимость геохода, который изготовлен почти целиком из отечественных комплектующих, будет составлять около 40 миллионов рублей.
Сейчас аппарат готовится к финальным испытаниям: специалисты предприятия отлили бетонный параллелепипед 6х6х10 метров, на котором геоход будет демонстрировать свои возможности.
После испытаний аппарат может служить различным целям. Он готов стать основой мобильного комплекса для спасения людей из-под завалов, быть полезным в метростроении и быстрой и качественной прокладке коммуникаций.
Ранее российские ученые создали змеевидных роботов, которые могут использоваться во время спасательных операций при катастрофах и авариях в качестве инструмента для экстренной разведки на завалах.