В Арктике откроют международную ледовую дрейфующую станцию

Международная ледовая дрейфующая станция откроется в апреле 2017 года при поддержке Русского географического общества, а также научных и общественных организаций Норвегии, Великобритании, США, Монако и Исландии.
Станция будет работать круглогодично, в отличие от большинства современных станций, которые являются сезонными. Кроме того, инициаторы предполагают сделать станцию многофункциональной, добавив к научной составляющей туризм, учебу и многое другое. Подробности приводит портал STRF.

«Сейчас космос является более доступным в познавательном плане, чем Северный полюс, — считает организатор проекта, норвежский путешественник Инге Солхейм. — С космической орбиты идут трансляции о жизни космонавтов. Они рассказывают о своих буднях, работе, экспериментах. Такой доступностью в медийном и познавательном плане должна стать и новая высокоширотная станция».

Станция будет работать круглый год до весны 2018 года. За это время она будет дрейфовать от побережья Сибири до берегов Канады и Гренландии, и все это время там смогут работать до 40 человек — ученых и технических работников.

Инге Солхейм — известный гид и искатель приключений, эксперт по полярным регионам и посол благотворительных организаций и брендов, уточняет РГО. Солхейм сопровождал принца Гарри в Арктике, а Ричарда Бренсона — во время исследования океанских глубин.

Арктика — малоизученный регион мира: например, там до сих пор открывают новые острова. А недавно российские и шведские ученые получили первые фактические доказательства сухопутной гипотезы происхождения арктического ледника.