Китай запустит спутник для исследования темной материи

Как заявили в Академия наук КНР, специалисты ведут разработку пяти научных спутников

ПЕКИН, 25 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Китай ведет разработку пяти научных спутников, один из которых будет предназначен для обнаружения частиц темной материи. Как говорится в распространенном сегодня заявлении Академии наук КНР, запуск трех или четырех научно- исследовательских аппаратов произойдет до 2015 года.

С помощью спутников будут проводиться различные научные исследования, в частности, изучение солнечной активности. На одном из них будет установлен рентгеновский телескоп.

Строительство орбитальной станции

Китай закончит строительство своей первой орбитальной станции к 2023 году. Об этом сообщает сегодня газета "Чайна дейли".

По словам генерального менеджера Китайской аэрокосмической корпорации науки и технологии Сюй Дачжэ, орбитальная станция будет состоять из трех отсеков, предусмотрено создание двух лабораторий, площадь рабочего отсека составит не менее 60 кв м. Длина основной части орбитального блока превысит 18 м.

Сюй Дачжэ также отметил, что "в 2015 году Китай планирует вывести на орбиту космический лабораторный модуль "Тяньгун-2" для тестирования системы жизнеобеспечения и отработки процесса дозаправки. "Совершенствование таких технологий имеет ключевое значение для создания орбитальной станции", - подчеркнул эксперт.

Программа пилотируемых полетов в Китае реализуется в три этапа. Первый включал в себя запуск непилотируемых кораблей и двух кораблей с космонавтами на борту - "Шэньчжоу-5" в 2003 году и "Шэньчжоу-6" в 2005 году. Второй этап, который реализуется в настоящее время, предусматривает отработку технологии стыковки аппаратов на орбите в ручном и автоматическом режиме. На третьем должна быть создана и запущена полноценная космическая станция.