Все новости

Частная китайская компания успешно посадила прототип многоразовой ракеты. Это уже третий успешный тест прототипа RLV-T5

В субботу 10 августа частная китайская космическая компания LinkSpace третий раз успешно испытала прототип своей многоразовой ракеты RLV-T5. За 50 секунд ракета сначала поднялась на высоту 300 метров, а потом благополучно приземлилась на двигательной тяге. Следующий тест запланирован на конец года, компания планирует повысить высоту полета до километра.
Тест ракеты RLV-T5, которую разработала китайская частная космическая компания LinkSpace LinkSpace
Описание
Тест ракеты RLV-T5, которую разработала китайская частная космическая компания LinkSpace
© LinkSpace

RLV-T5 — это тестовый вариант ракеты NewLine-1 (поэтому RLV-T5 также известна как NewLine Baby). Высота ракеты — 8,1 метра, масса — 1,5 тонны, на ней установлено пять жидкотопливных двигателей. В предыдущих испытаниях в марте и апреле этого года RLV-T5 успешно поднималась на 20 и 40 метров соответственно.

On August 10, LinkSpace’s third rocket free flight test was successful in Mangai, Qinghai province. The flight time is 50 seconds, the height of flight is 300.4 meters. pic.twitter.com/yTwhJdlMVm— Linkspace (@Linkspace_China) August 11, 2019

On August 10, LinkSpace’s third rocket free flight test was successful in Mangai, Qinghai province. The flight time is 50 seconds, the height of flight is 300.4 meters. pic.twitter.com/yTwhJdlMVm

Сейчас компания уже разрабатывает следующий прототип — суборбитальную RLV-T6. Запустить ее планируют в следующем году, ракета должна будет подняться на высоту до 150 километров. Более глобальная цель LinkSpace — запустить ракету NewLine-1 в 2021 году.

Она будет уже двухступенчатой и должна заправляться жидким топливом. Высота NewLine-1 будет 20 метров, диаметр — 1,8 метра, взлетная масса — 33 тонны. Ракета сможет доставлять на высоту до 550 километров полезный груз массой до 200 килограммов. Создатели предполагают, что в основном их ракета будет выводить на орбиту спутники.

LinkSpace did a very successful test on rocket recycling on March 27, 2019. It will support us to open the next PLAN. Thank you Dr. @robert_zubrin for being here to witness this exciting milestone. Later, NewLine Baby(RLV-T5) will undergo higher flight tests in the future. pic.twitter.com/9aIpLopstW— Linkspace (@Linkspace_China) April 1, 2019

LinkSpace did a very successful test on rocket recycling on March 27, 2019. It will support us to open the next PLAN. Thank you Dr. @robert_zubrin for being here to witness this exciting milestone. Later, NewLine Baby(RLV-T5) will undergo higher flight tests in the future. pic.twitter.com/9aIpLopstW

LinkSpace (Link Space Aerospace Technology Inc.) — это первая китайская частная космическая компания, она была основана в 2014 году. Впрочем, это далеко не единственная частная космическая компания в Китае — разработками в этой области занимаются также Space Transportation, Landspace Technology Corporation, One Space Technology GroupExPace Technology Corporation и Glory Space Technology (iSpace), которая 25 июля уже запустила свою первую ракету Hyperbola-1 на орбиту.

Технологии вертикального взлета и посадки, которые использует LinkSpace, воспроизводят разработки SpaceX. Использующие ее ракеты Falcon 9 уже неоднократно выводили на орбиту спутники, научно-исследовательские аппараты и даже космический корабль. Первые ступени Falcon 9 приземляются на посадочные площадки или морские посадочные платформы, а недавно SpaceX после ряда неудачных попыток наконец поймала и головной обтекатель своей ракеты.

Это позволяет значительно снизить стоимость космических запусков — например, по словам одного из основателей LinkSpace Чжэньюя Ху, повторное использование первой ступени снижает стоимость запуска вдвое — с 4,5 до 2,25 миллиона долларов. Вице-президент iSpace Цзя Хо еще более оптимистичен: он уверяет, что многоразовая версия ракеты Hyperbola-2, которую компания планирует запустить в 2021 году, сможет экономить до 70% вложенных средств. При этом, по словам президента SpaceX Гвинн Шотвелл, повторное использование первой ступени экономит американской компании всего 30%. При заявленной стоимости запуска в 62 миллиона долларов это около 18,6 миллиона.

 Наиль Фарукшин