NASA планирует отправить на Марс еще один аппарат, созданный по типу Curiosity

Фото ЕРА/ИТАР-ТАСС
Фото ЕРА/ИТАР-ТАСС

ВАШИНГТОН, 5 декабря. /Корр. ИТАР-ТАСС Иван Лебедев/. Американское космическое агентство планирует отправить на Марс в 2020 году еще один автоматический аппарат, который будет создан по типу марсохода "Кьюриосити", успешно продолжающего исследования Красной планеты. Как объявил во вторник директор НАСА Чарльз Болден, этот проект станет важной частью многолетней программы изучения Марса. Ее главной целью является пилотируемый полет на Марс, который предварительно намечен на 2030-е годы.

Для сооружения нового марсохода космическое ведомства США намерено использовать запасные части, созданные в свое время для "Кьюриосити". По замыслам конструкторов, аппарат будет снабжен более точными научными приборами и усовершенствованной системой посадки на Марс. По предварительным оценкам, проект обойдется НАСА в 1,5 млрд долларов.

В целях изучения Красной планеты США планируют также направить к ней в 2016 году автоматический зонд, который будет исследовать марсианскую атмосферу. Кроме того, американские специалисты примут участие в проекте "ЭкзоМарс", осуществляемым Европейским космическим агентством и Роскосмосом. В начале нынешнего года НАСА вышло из него по финансовым причинам, но пообещало предоставить научные приборы для европейской автоматической станции и марсохода, которые начнут свои миссии, соответственно, в 2016 и 2018 годах.

Американский марсоход "Кьюриосити" приступил к работе на Красной планете в августе нынешнего года. На внешней поверхности аппарата установлена 74-килограммовая научная лаборатория, напичканная различными приборами, с помощью которых он изучает образцы марсианской почвы. "Кьюриосити" предстоит проработать в районе кратера Гейла два года. Главная цель этой экспедиции - попытаться обнаружить, существовали ли когда-нибудь на Марсе условия для зарождения живых организмов. Проект обошелся НАСА в 2,5 млрд долларов.