Обломок американского спутника пока не представляет угрозы для МКС

Баллистики просчитали траекторию движения обломка спутника "Иридиум-33"
Фото EPA/NASA/ИТАР-ТАСС
Описание
Фото EPA/NASA/ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 31 октября. /Корр.ИТАР-ТАСС Валерия Ярец/. Обломок американского спутника пока не представляет угрозы для МКС, сообщили сегодня корр.ИТАР-ТАСС в Подмосковном центре управления полетами /ЦУП/.

"На данный момент баллистики, просчитав траекторию движения обломка американского спутника "Иридиум-33", не видят необходимости во внеплановой коррекции орбиты", - уточнили в ЦУП.

Как сообщили ранее в НАСА, орбита МКС может быть скорректирована в связи с потенциальной угрозой столкновения комплекса с обломком американского коммуникационного спутника. По данным космического агентства США, к станции приближается небольшой обломок, точную траекторию полета которого пока сложно предсказать.

"В качестве меры предосторожности Центр управления полетами в Хьюстоне /штат Техас/ готовится к проведению возможной корректировки орбиты станции, если расчеты покажут, что обломок может представлять для нее угрозу", - уточнили в НАСА.

Маневр, добавили в агентстве, может быть произведен с помощью двигателей грузового корабля "Прогресс-48" приблизительно через 9 часов после стыковки с модулем станции "Звезда" другого грузового корабля - "Прогресс-49" /"Прогресс М-17М"/, которая запланирована на 17:40 мск.

В феврале 2009 года "Иридиум-33" столкнулся на орбите с российским военным спутником связи "Космос-2251". Уничтоженные аппараты разлетелись на 600 обломков диаметром более 5 см и еще несколько тысяч более мелких осколков.