Выведенный на орбиту "Луч-5А" попробует реанимировать "Фобос-Грунт"

[текстовая версия]

Российский спутник способен принимать сигналы космической системы поиска и спасения и транслировать их на наземные станции, обеспечить передачу команд управления на сопровождаемые космические аппараты

Ракета-носитель "Протон-М" вывела на орбиту спутник "Луч-5А", который будет принимать информацию на тех участках полета, которые находятся вне зон видимости с территории России, и передавать ее в режиме реального времени на наземные пункты приема информации. Спутник также способен принимать сигналы космической системы поиска и спасения и транслировать их на наземные станции. Одновременно с помощью Луч-5А будет обеспечена передача команд управления на сопровождаемые космические аппараты. Предполагается, что это свойство ретранслятора будет использовано для того, чтобы попытаться включить бортовую аппаратуру межпланетной станции "Фобос- Грунт".

Как напомнили ИТАР-ТАСС официальные представители российской ракетно-космической отрасли, "при ряде неудачных запусков последнего времени проблемы в работе разгонных блоков начинались именно на тех участках траектории, которые находились вне зоны радиовидимости с территории России. С появлением на орбите спутников-ретрансляторов эта проблема будет постепенно сниматься".

Ракета-носитель "Протон-М" также успешно вывела на целевую орбиту и израильский спутник связи Амос-5.