Все новости

НАСА предоставило контракты на разработку ускорителей для новой ракеты, которая полетит на Марс

В 2014 году корабль планируется запустить примерно на 6 тысяч километров от Земли, что в 15 раз превышает высоту орбиты МКС
Фото EPA/ИТАР-ТАСС
Описание
Фото EPA/ИТАР-ТАСС

ВАШИНГТОН, 2 октября. /Корр. ИТАР-ТАСС Иван Лебедев/. НАСА сделало еще один важный шаг к созданию транспортной системы для пилотируемых полетов в дальний космос, в том числе на Марс. В понедельник космическое агентство США объявило о заключении контрактов на разработку твердотопливных ускорителей для своей новой тяжелой ракеты-носителя на общую сумму 137,3 млн долл.

Средства будут выделены трем компаниям - "Эй-ти-кей лонч системс", "Дайнетикс" и "Нортроп-Грумман", которые должны будут представить свои проекты через 30 месяцев. Если они окажутся удачными, то НАСА рассмотрит возможность продолжения работ и заключения дополнительных соглашений.

Новая американская тяжелая ракета-носитель Эс-эл-эс, которую создает корпорация "Боинг", должна существовать в двух модификациях. Запуск ее первой, 70-тонной, версии намечен через пять лет. Вторая, двухступенчатая, версия, массой 130 тонн, должна стартовать в первой половине 2020-х годов. По расчетам НАСА, один ее запуск будет стоить примерно 500 млн долл - в полтора раза меньше, чем в свое время стоила каждая экспедиция "шаттлов".

"Разрабатываемая для вывода в космос как полезных грузов, так и пилотируемых кораблей, в том числе корабля НАСА "Орион", который даст возможность людям совершать полеты дальше низкой околоземной орбиты, Эс-эл-эс позволит осуществить цель, поставленную администрацией /Барака/ Обамы, отправив человека на астероид в 2025 году и на Марс в 2030-х годах", - сообщило космическое ведомство США.

Первые испытания корабля "Орион", который разрабатывает компания "Локхид-Мартин", запланированы на 2014 год. Он рассчитан на экипаж из четырех человек и поначалу будет выводиться на орбиту ракетой "Дельта-4", а затем новым тяжелым носителем Эс-эл-эс. На 2021 год НАСА наметило полеты "Ориона" с экипажем на борту.

Как сообщил недавно на слушаниях в Конгрессе США вице-президент "Локхид-Мартина" Клеон Лэйсфилд, в 2014 году корабль планируется запустить примерно на 6 тыс км от Земли, что в 15 раз превышает высоту орбиты Международной космической станции /МКС/. "При возвращении "Орион" будет входить в плотные слои атмосферы со скоростью почти 32 тыс км в час, а температура на его поверхности превысит 1 тыс градусов Цельсия. Такого не было ни с одним пилотируемым кораблем со времен полетов астронавтов на "Аполлонах" на Луну", - добавил Лэйсфилд.

Новые носители и корабль "Орион" должны стать интегрированной многофункциональной системой для полетов в дальний космос. В случае необходимости она может быть использована для доставки экипажей и грузов на МКС, но эту задачу будут в основном выполнять новые американские корабли, разработанные на коммерческой основе. Первый из них - "Дрэгон" - в мае успешно совершил пробное путешествие к станции и готовится вновь отправиться к ней 7 октября с космодрома на мысе Канаверал /штат Флорида/. Соглашение между НАСА и компанией "Спейс-Экс", которая построила "Дрэгон", предусматривает 12 экспедиций по доставке грузов на орбитальный комплекс. Контракт оценивается в 1,6 млрд долл.