Одна из крупнейших в мире телекоммуникационных компаний выведет в космос спутник российской ракетой "Протон"

Старт состоится с космодрома Байконур 20 июня в 00:24 по местному времени
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС

ВАШИНГТОН, 12 июня. /Корр.ИТАР-ТАСС Дмитрий Кирсанов/. Одна из крупнейших в мире телекоммуникационных компаний подписала новый контракт с американской компанией "Интернэшнл лонч сервисиз" /ИЛС/ на вывод в космос своего спутника связи российской ракетой "Протон". Об этом сообщила сегодня ИЛС, мажоритарная доля в которой принадлежит Государственному космическому научно-производственному центру /ГКНПЦ/ им. Хруничева.

Как она уточнила, соглашение заключено с корпорацией "Эс-и-эс", которая зарегистрирована в Люксембурге и является одним из крупнейших поставщиков телекоммуникационных услуг на мировом рынке. Старт российской ракеты-носителя "Протон-М" со спутником "Эс-и- эс-5" состоится с космодрома Байконур 20 июня в 00:24 по местному времени /22:24 мск 19 июня/. Спутник, предназначенный, в частности, для трансляции сигнала систем глобального позиционирования в Европе, а также поддержки работы различного телекоммуникационных оборудования в Африке, Скандинавии и Балтии, создан калифорнийской фирмой "Спейс системс/Лорал". Расчетное время службы аппарата - 15 лет. До этого компания "Эс-и-эс" уже 20 раз пользовалась "Протонами" для вывода своих спутников на орбиту.

ИЛС базируется в пригороде Вашингтона Рестоне /штат Вирджиния/ и занимается продвижением на международный рынок услуг носителя "Протон" и разгонного блока "Бриз-М", которые разработаны ГКНПЦ имени М.В.Хруничева. Совместное предприятие было учреждено в 1995 году компанией "Локхид- Мартин", ГКНПЦ и Ракетно-космической корпорацией "Энергия" имени С.П.Королева. В 2006 году "Локхид-Мартин" вышла из партнерства, продав мажоритарную долю одному из германских предпринимателей. В мае 2008 года ГКНПЦ выкупил эту долю. С 1996 года ИЛС осуществила уже 73 запуска "Протонов".