Котюков: год таблицы Менделеева поспособствует выполнению задач нацпроекта "Наука"

Глава Минобрнауки заявил, что этот год будет "не только способствовать признанию заслуг великого русского ученого, но и привлечению молодежи в науку"

МОСКВА, 6 февраля. /ТАСС/. Год периодической таблицы Менделеева станет важной составляющей национального проекта "Наука" и будет способствовать выполнению его задач. Об этом сообщил в среду на заседании оргкомитета Года Периодической таблицы Менделеева министр науки и высшего образования РФ Михаил Котюков.

Национальный проект "Наука" разработан в соответствии с майским указом президента РФ Владимира Путина. Среди целевых показателей нацпроекта - создание в стране не менее 15 научно-образовательных центров мирового уровня, переход России с 11-го на 5-е место среди стран мира по числу научных статей в международных изданиях и базах данных. Доля ученых до 39 лет среди российских исследователей должна достичь 50%. Объем ежегодных затрат на науку к 2024 году планируется увеличить вдвое.

"Год периодической таблицы - это важная составляющая национального проекта "Наука". Это серьезная для нас задача, так как достижения в области химии обеспечивают реализацию всех приоритетов технологического развития России. Перед учеными-химиками стоит задача получать не только новые сведения о свойствах и практическом применении уже известных элементов, но также и синтезировать новые материалов с заданными свойствами, в том числе и теми, которые ранее были неизвестны. Такая работа сегодня ведется в практическом плане", - сказал Котюков.

Он добавил, что Международный год таблицы Менделеева будет не только способствовать признанию заслуг великого русского ученого, но и привлечению молодежи в науку, а также важен для развития индустриальных проектов, исследований в области химии, в том числе с учеными из других стран.

Год периодической таблицы

Текущий, 2019 год, провозглашен Генеральной ассамблеей ООН Международным годом Периодической таблицы химических элементов в честь 150-летия открытия Периодического закона химических элементов Менделеевым.

С инициативой о проведении Международного года выступили Российская академия наук, Российское химическое общество имени Д. И. Менделеева, Министерство науки и высшего образования РФ, российские и зарубежные ученые. Инициативу России поддержали зарубежные страны, международные научные организации, а также более 80 национальных академий наук и научных обществ.

Церемония открытия Международного года состоялась 29 января 2019 года в парижской штаб-квартире ЮНЕСКО. Официальное закрытие планируется провести в декабре в Японии.