Все новости

Самолёт на солнечной энергии вылетел в Рабат

В столице Марокоо завершится трансконтинентальный перелет "без капли топлива"
Фото EPA / ИТАР-ТАСС
Описание
Фото EPA / ИТАР-ТАСС

ЖЕНЕВА, 5 июня. /Корр.ИТАР-ТАСС Илья Дмитрячев/. Самолёт "Солнечный импульс" продолжил свой первый трансконтинентальный перелёт без капли топлива, отправившись сегодня из Мадрида в Марокко. Подготовка к отправке машины, работающей на энергии солнца, равно как и сам момент отрыва от земли в 05:23 по среднеевропейскому времени /07:23 мск/, транслировались в режиме реального времени на Интернет-сайте проекта. Он реализуется под эгидой Федерального политехнического института Лозанны при поддержке частных компаний и Европейского космического агентства.

За штурвалом машины с мощностью около 40 лошадиных сил и размахом крыльев как у аэробуса А340 /63,4 м/ находится соучредитель и вдохновитель проекта, психиатр и аэронавт Бертран Пиккар. Самолёт взял курс на Севилью, до которой он будет лететь на высоте 3,6 тыс метров. Позже, при пересечении Гибралтарского пролива, Пиккар должен поднять машину на высоту 8,5 тыс метров и пересечь границу с Марокко в районе города Танжер. Приземление "Солнечного импульса" в столице североафриканской страны, Рабате, запланировано по местному времени на 23:00 вторника /01:00 мск среды/.

В первый трансконтинентальный полёт протяженностью в 2,5 тыс км "солнцелёт" отправился 24 мая из места своего основного базирования - военного аэродрома швейцарского города Пайерн. Проведя в воздухе почти 17 часов и преодолев расстояние в 1,2 тыс км, он приземлился в Мадриде.

Самолёт весом 1,6 тонны и стоимостью 80 млн евро должен был продолжить полёт в минувший понедельник, 28 мая. Однако вылет был отложен из-за неблагоприятных погодных условий, к которым столь чувствителен моноплан, двигающийся со средней скоростью 50 км в час при помощи четырёх электромоторов, работающих от 12 тыс солнечных элементов.

В 2014 году участники проекта "Солнечный импульс" надеются облететь Землю без капли топлива в несколько этапов и доказать, что альтернатива невозобновляемым источникам энергии существует. Для этого готовится новый самолёт, который придет на смену нынешнему "солнцелёту". В целом похожий на нынешний, он будет более совершенным с технологической точки зрения, а также с улучшенной кабиной пилота, что немаловажно для долгих перелётов через океан, которые могут занять от 3 до 5 дней.