Системы космического корабля Dragon функционируют нормально, сообщает компания-разработчик

Корабль готов к сближению со станцией
Фото EPA/ИТАР-ТАСС
Описание
Фото EPA/ИТАР-ТАСС

НЬЮ-ЙОРК, 23 мая. /Корр. ИТАР-ТАСС Андрей Бекренев/. Все системы частного космического корабля "Дрэгон", запущенного во вторник с космодрома на мысе Канаверал в американском штате Флорида в испытательный беспилотный полет к Международной космической станции /МКС/, функционируют нормально. Корабль готов к сближению со станцией. Об этом сообщил сегодня Илан Маск, генеральный директор и основатель американской компании "СпейсЭкс", разработавшей корабль-капсулу.

"Все системы "Дрэгон" функционируют нормально. Тестовый пролет корабля вблизи МКС запланирован на 00:47 четверга по калифорнийскому времени /11:47 мск/", - сообщил Маск. Специалисты "СпейсЭкс" управляют полетом капсулы из штаб- квартиры компании в пригороде Лос-Анджелеса Хоторне /штат Калифорния/.

Планируется, что "Дрэгон" совершит пролет на расстоянии 3,2 км от МКС. Таким образом предполагается проверить, достаточно ли надежно работают бортовые датчики и оборудование беспилотного аппарата. Если руководители полета придут к выводу, что стыковке со станцией ничто не препятствует, на следующий день корабль в автоматическом режиме должен совершить сближение с МКС, экипаж которой с помощью манипулятора осуществит стыковку.

Завершающий этап миссии предусматривает отстыковку "Дрэгон", сход с орбиты и приводнение в Тихом океане близ побережья штата Калифорния. Аппарат построен с расчетом на спуск на парашюте и жесткое приводнение.

"Дрэгон" должен доставить на орбитальную станцию 521 кг груза, в частности, продовольствие и материалы для экспериментов, а также забрать на Землю груз весом около 660 кг - в том числе, детали оборудования, которое НАСА в целях экономии намерено использовать в будущем.

Данная миссия считается вехой в истории космических полетов, так как "Дрэгон" должен стать первым аппаратом коммерческого назначения, состыковавшимся со станцией. В декабре 2010 года компания уже осуществила успешный запуск корабля на орбиту, но без стыковки со станцией. Если нынешний старт к МКС будет удачным, следующий подобный запуск может состояться уже осенью.