Роскосмос готов бесплатно выводить на орбиту студенческие спутники

Ректор Московского авиационного института сообщил, что в его вузе было сделано восемь спутников, из которых уже пять запущено в космос
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 1 марта. /ИТАР-ТАСС/. "Роскосмос" готов бесплатно выводить на орбиту студенческие спутники, сообщил руководитель космического ведомства Владимир Поповкин. Он сделал это заявление сегодня в ходе подписания с ведущими российскими вузами соглашения о создании "Космического научно-образовательного консорциума".

"Если какой-то вуз сделает спутник, мы его выведем бесплатно в качестве попутной нагрузки. Это наша принципиальная позиция", - сказал Поповкин.

В свою очередь участвовавший в подписании соглашения ректор Московского авиационного института Анатолий Геращенко сообщил, что в его вузе было сделано восемь спутников, из которых уже пять запущено в космос.

А ректор Сибирского государственного аэрокосмического университета имени Решетнева Игорь Ковалев рассказал, что в этом году планируется запуск их студенческого спутника "Аист". "Рассчитываем на создание линейки таких малых космических аппаратов", - сказал он.

Директор Института космических исследований РАН Лев Зеленый поблагодарил Роскосмос за возможность бесплатно вывести на орбиту микроспутник "Чибис". "Он успешно работает уже 13-й месяц", - сказал Зеленый.