В США создан биохимический топливный элемент, источником питания которого служит живая улитка

Видимого вреда животному это не нанесло: "электрическая" улитка жила в природных условиях несколько месяцев
Фото ЕРА/ИТАР-ТАСС
Фото ЕРА/ИТАР-ТАСС

ВАШИНГТОН, 19 апреля. /Корр. ИТАР-ТАСС Андрей Шитов/. Ученые в США создали биохимический топливный элемент, источником питания для которого в течение нескольких месяцев служила... живая улитка. Сообщая об этом в журнале Американского химического общества, авторы работы во главе с Евгением Кацем высказывают предположение, что в будущем подобные живые "микрогенераторы" могут найти себе применение в качестве переносчиков "шпионских камер, микрофонов для прослушки и другой электроники".

Согласно публикации, специалисты проделали в раковине улитки два крошечных отверстия и вживили через них моллюску электроды, изготовленные из углеродных нанотрубок. Окончания электродов были покрыты ферментами, катализирующими в организме разные химические реакции. На одном полюсе происходило притяжение электронов из глюкозы, на другом - образование молекул воды.

За счет этих реакций возникал и поддерживался электрический ток. Видимого вреда животному это не наносило. "Электрическая" улитка жила в природных условиях несколько месяцев.