Роскосмос заявил, что радар США не мог повлиять на "Фобос-Грунт"

Эксперимент показал, что поток высокоэнергетического излучения не выбил бы микросхемы станции
Фото ИТАР-ТАСС
Описание
Фото ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 2 февраля. /ИТАР-ТАСС/. Излучение американского радара не могло повлиять на работу электроники межпланетной станции "Фобос-Грунт", потерпевшей аварию. Об этом сегодня заявил глава Федерального космического агентства Владимир Поповкин.

"Межведомственная комиссия рассматривала все версии, вплоть до самых невероятных. Был проведен эксперимент, который показал, что поток высокоэнергетического излучения не выбил бы микросхемы станции, - сказал он в эфире радиостанции "Эхо Москвы". - Мы убедились, что это невозможно".

17 января одна из центральных российских газет ссылаясь на собственный источник в российской ракетно-космической отрасли выступила с утверждением о том, что станция "Фобос-Грунт" могла случайно пострадать от американского радара. При этом американские эксперты отмечают, что "Фобос-Грунт" находился на высоте около 200 км, когда стали проявляться неполадки в бортовом компьютере. И если бы даже станция и оказалась в зоне действия одного из радаров на Маршалловых островах, то уровень излучения не смог бы на такой высоте повлиять на работу электроники.

В ближайшие дни на сайте Роскосмоса будет опубликован доклад комиссии по расследованию причин аварии российской межпланетной станции "Фобос-Грунт", содержащий основные выводы и версии, которые рассматривались в ходе проверки. Об этом заявил сегодня глава Федерального космического агентства Владимир Поповкин.

"Сегодня-завтра доклад появится на сайте Роскосмоса", - сказал он в эфире радиостанции "Эхо Москвы".