Канада запустит в космос первый в мире орбитальный телескоп для отслеживания астероидов

Старт намечен на 07:20 по времени атлантического побережья Северной Америки
Фото EPA/NASA/ИТАР-ТАСС
Описание
Фото EPA/NASA/ИТАР-ТАСС

ОТТАВА, 25 февраля. /Корр. ИТАР-ТАСС Александр Пахомов/. Канада запустит сегодня в космос первый в мире орбитальный телескоп для отслеживания астероидов. Как сообщило Канадское космическое агентство /ККА/, старт намечен на 07:20 по времени атлантического побережья Северной Америки /16:20 мск/.

Доставить на геостационарную орбиту Спутник для наблюдения за околоземными объектами, или НЕОССат / NEOSSat/, должна индийская ракета-носитель, которая будет запущена с космодрома Шрихарикота, расположенного на одноименном острове в Бенгальском заливе.

По словам ККА, НЕОССат - это не только первый канадский космический телескоп, но и "первый в мире телескоп, специально сконструированный для обнаружения и отслеживания с орбиты астероидов". "Совершая виток вокруг Земли за 100 минут, он будет производить сканирование космического пространства близ Солнца с целью засечь те астероиды, которые практически невозможно найти сейчас другими средствами, - отметило агентство. - Это значительно улучшит наши возможности по наблюдению за космическими объектами, которые могут представлять угрозу для Земли. Спутник также способен отслеживать ситуацию с орбитальным "мусором", и в этом будет заключаться его вторая задача".

НЕОССат создавался канадскими конструкторами по заказу ККА и министерства обороны страны с применением последних достижений космических технологий "как микроспутник". "Масса аппарата размером с чемодан всего 65 кг, - указало агентство. - Он оснащен сравнительно небольшим телескопом: диаметр 15 см. Однако его преимущество заключается в расположении над Землей на высоте примерно 800 км, что позволит обнаруживать едва видимые следы астероидов в бездне космоса".

Создание аппарата обошлось в 25 млн долларов. "У него нет двигательной установки, - заметил руководитель проекта в ККА Уильям Харви. - Спутник оснащен солнечными панелями. И для функционирования ему требуется лишь 80 ватт энергии".

С помощью НЕОССата канадские ученые также рассчитывают найти такие астероиды, которые могут стать "потенциальными платформами для научных экспериментов" или добычи полезных ископаемых, заметил Харви.

Вместе с НЕОССатом на геостационарную орбиту с помощью той же индийской ракеты будут отправлены первый канадский военный спутник "Сапфир" и два наноспутника.

Задача "Сапфира", как отметил в октябре прошлого года министр обороны Питер Маккей, - "отслеживать объекты на околоземных орбитах, чтобы не допустить столкновений между спутниками или спутников с космическим "мусором". "Наше правительство рассматривает данный спутник как важный компонент обороны Канады и Северной Америки, осуществляемой усилиями Объединенного командования аэрокосмической обороны Северной Америки /НОРАД/", - подчеркнул он. На создание 150-килограммового "Сапфира" Оттава выделила отечественной компании "Макдональд, Детуайлер энд ассошиэйтс" 66 млн долларов.

Наноспутники в виде куба со стороной 20 см, сконструированные Лабораторией космических полетов при Торонтском университете, оснащены телескопом и призваны вести наблюдение за самыми яркими звездами Вселенной.