Запуск ракеты-носителя "Протон" с тремя спутниками навигационной системы ГЛОНАСС перенесен на сутки

Запуск отложен по техническим причинам - Роскосмос

МОСКВА, 3 ноября. /ИТАР-ТАСС/. Запуск ракеты-носителя "Протон-М" с тремя спутниками навигационной системы ГЛОНАСС перенесен на сутки по техническим причинам, сообщили корр.ИТАР-ТАСС в Федеральном космическом агентстве /Роскосмос/.

С Байконура сегодня должна была стартовать ракета-носитель "Протон-М", которая впервые будет выводить в космос три космических аппарата /КА/ системы глобального позиционирования ГЛОНАСС с помощью разгонного блока "Бриз- М".

Цель запуска - доведение орбитальной группировки системы ГЛОНАСС до состова, который позволит обеспечить непрерывность навигационного сигнала в глобальном масштабе. По данным ЦНИИ машиностроения, по состоянию на 3 ноября "в составе орбитальной группировки имелось 27 спутников, из них 23 использовались по целевому назначению, 1 - находился на этапе ввода в систему, 2 - временно выведены на техобслуживание, 1 - в орбитальном резерве".

Для того чтобы навигационный сигнал системы ГЛОНАСС непрерывно принимался на всей территории России, необходимо, как минимум, 18 работающих КА, в глобальном масштабе - 24.

В штатном составе аппараты системы ГЛОНАСС будут располагаться на орбитах в трех плоскостях, разнесенных между собой на 120 град, по 8 спутников в каждой плоскости. Масса одного КА типа "Глонасс-М" - 1415 кг. Срок активного существования - 7 лет.

Система ГЛОНАСС в ее гражданской части предназначена для формирования непрерывного поля навигационного сигнала, с помощью которого возможно высокоточное определение координат и скорости движения любых подвижных объектов, оснащенных приемниками системы. Она также обеспечивает решение задач в интересах безопасности России.

В 2003 году разгонный блок "Бриз-М" использовался всего один раз для вывода спутников системы ГЛОНАСС, но тогда в паре с ним работала ракета-носитель "Протон-К". В других групповых запусках навигационных спутников с Байконура в паре с ракетой-носителем "Протон-М" работал разгонный блок ДМ. Однако после того, как 5 декабря 2010 года из-за ошибки при заправке разгонного блока ДМ компонентами ракетного топлива произошла авария и были потеряны три навигационных КА, ряд российских ведомств приостановил использование этого разгонного блока разработки и производства Ракетно- космической корпорации /РКК/ "Энергия". Тем не менее глава РКК Виталий Лопота считает, что "разгонный блок ДМ имеет самую продолжительную полетную историю, его готовили для лунной программы и вложили в него все самое лучшее".

Ракета-носитель "Протон-М" и разгонный блок "Бриз-М" разработаны и произведены в Государственном космическом научно-производственном центре им. Хруничева.