Высота орбиты МКС увеличена

Корректировка орбиты станции произведена для создания оптимальных условий посадки пилотируемого "Союза"
Фото EPA/ИТАР-ТАСС
Фото EPA/ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 6 апреля. (АРМС-ТАСС). Российский Центр управления полетами (ЦУП) провел накануне первую из двух плановых коррекций орбиты МКС, необходимых для создания благоприятных условий посадки последнего аналогового корабля "Союз" и стыковки станции со следующим пилотируемым кораблем. Второй аналогичный маневр намечен на 25 апреля.

Как сообщили ИТАР-ТАСС в ЦУП, "операция по коррекции орбиты прошла штатно". Маневр был проведен в автоматическом режиме с помощью двух двигателей европейского автоматического грузового корабля ATV-3 "Эдоардо Амальди", пристыкованного к российскому служебному модулю "Звезда". Ориентацию станции в пространстве обеспечивали двигатели "Звезды" и российского грузового корабля "Прогресс М-14М".

Двигатели включились в 23:06 мск и проработали 904,2 секунды, уточнили в ЦУП. За это время средняя высота орбиты станции, по расчетам специалистов, увеличилась примерно на 3,9 км и составила 393,1 км. Средняя высота - это принятая баллистиками виртуальная величина, представляющая собой воображаемую круговую орбиту, период обращения которой вокруг Земли равен периоду обращения станции по реальной эллиптической орбите, напомнили в ЦУП.

Россияне Антон Шкаплеров, Анатолий Иванишин, Олег Кононенко, американцы Дэниел Бербанк, Дональд Петтит и голландец Андре Кейперс, которые несут орбитальную вахту на станции, были заранее предупреждены о маневре, проведенном по команде с Земли. Участия космонавтов в операциях по коррекции орбиты не требуется, поэтому они в это время занимались своей плановой работой.

Предыдущую аналогичную операцию (тест-коррекцию орбиты станции с помощью двигателей европейского "грузовика") российский ЦУП провел 1 апреля. До прибытия корабля ATV-3 на орбиту маневры проводились с помощью двух мощных корректирующих двигателей модуля "Звезда".

Маневры по коррекции орбиты обычно проводятся для того, чтобы вывести станцию в нужную точку для стыковки с грузовым или пилотируемым кораблем, а также создать условия для посадки. Периодически орбиту МКС изменяют с целью уклонения от космического мусора - мелких метеоритов, обломков старых спутников и кораблей. Так, например, в этом году орбиту МКС уже дважды (13 и 29 января) поднимали "в авральном режиме", чтобы увести станцию от обломков американского спутника "Иридиум-33".

Ежедневно орбитальный комплекс снижается на несколько десятков метров.

Последний аналоговый корабль "Союз ТМА-22", посадка которого намечена на 27 апреля, доставит на Землю экипаж МКС-29/30 - россиян Шкаплерова, Иванишина и астронавта НАСА Бербанка. На цифровом "Союзе ТМА-04М" на орбиту 15 мая отправятся россияне Геннадий Падалка, Сергей Ревин и астронавт НАСА Джозеф Акаба. Стыковка с МКС запланирована на 17 мая.