Все новости

Член ОП РФ призвала тщательно проработать вопрос будущего разделения Минобрнауки

В палате отметили, что спешка в этом вопросе может может привести к "побочным эффектам"

МОСКВА, 15 мая. /ТАСС/. Разделение Министерства образования и науки на два отдельных ведомства, такие как Министерство просвещения и Министерство науки и высшего образования, нужно основательно проработать, чтобы избежать всевозможных побочных эффектов. Такое мнение выразила в беседе с ТАСС первый заместитель председателя комиссии Общественной палаты (ОП) РФ по развитию образования и науки Людмила Дудова.

Ранее премьер-министр РФ Дмитрий Медведев предложил президенту РФ Владимиру Путину разделить Министерство образования и науки на два ведомства. Министерство просвещения займется вопросами общей образовательной деятельности (школы и учреждения среднего специального образования), а Министерство науки и высшего образования будет заниматься вопросами деятельности научных учреждений и вообще развитием науки в стране в целом и, соответственно, деятельности университетов, деятельности высших учебных заведений.

"Я считаю, что данное решение о разделении Минобрнауки на два отдельных ведомства требует очень взвешенного и просчитанного подхода, который нужно тщательно проработать", - сказала Дудова

По ее мнению, спешка в разделении одного ведомства на два может привести к "побочным эффектам", поскольку много времени может уйти на полноценное создание двух равноработающих ведомств, а также приведения в нужный стандарт методических материалов, по которым школьникам и студентам нужно будет обучаться. "Владимир Владимирович [Путин] очень жестко поставил задачу прорыва в области инноваций в ближайшее время, в области качества образования, особенно образования научного. Это прозвучало в его послании Федеральному собранию и на недавнем съезде ректоров вузов", - напомнила член палаты.

Также Дудова усомнилась в вопросе, что вузы начинают рассматривать как "кузницу научных кадров, а не просто как место получения высшего образования". "Станут ли вузы теми локомотивами научного прорыва, потому что есть Академия наук, есть академические институты, которые занимаются только научными вопросами, а вузы высшего образования являются все-таки местами подготовки кадров", - отметила она.

По ее мнению, если вузы начнут заниматься наукой, то откуда они смогут получать надлежащее финансирование, поскольку основная задача вузов - "подготовка кадров". "Процент выпускников вузов высшего образования не столь высок, поскольку большинство [выпускников] пытаются сразу после выпуска найти престижную работу", - подчеркнула член ОП.