Новый вид травоядного утконосого динозавра - хадрозавра нашли канадские палеонтологи

ОТТАВА, 28 сентября. /Корр. ИТАР-ТАСС Игорь Борисенко/. Новый вид травоядного утконосого динозавра - хадрозавра - определили канадские палеонтологи по окаменелым костным останкам, найденным при раскопках в провинции Альберта. Гигантский ящер передвигался на двух конечностях и имел впечатляющие размеры - 7 метров в длину. Согласно гипотезе палеонтологов, хадрозавры сбивались в стаи.

Окаменелый скелет ящера был обнаружен в 1989 году при раскопках в районе реки Ред-Уиллоу в провинции Альберта. В течение нескольких лет специалисты из Королевского музея имени Таррела извлекали окаменелости из раскопа, а затем находка была помещена в запасник музея. Лишь в нынешнем году палеонтолог Фил Белл в рамках программы "Изучение динозавров" провел сравнительный анализ костей и выяснил, что обнаружен новый вид динозавра. "Важно и то, где именно была сделана находка, - отметил он в интервью информационному агентству Постмедиа ньюс. - Ранее скелеты таких утконосых динозавров находили лишь в южных районах Альберты, а новая находка сделана гораздо севернее". Научное название нового вида динозавров будет подобрано к 2013 году.