Электронный чип ускорит создание новых типов лекарств

ВАШИНГТОН, 24 сентября. /Корр.ИТАР-ТАСС Владимир Калинин/. Американские ученые приступили к разработке электронного чипа, который сможет определять токсичность лекарств на ранних стадиях разработки. Ожидается, что в это устройство будут интегрированы образцы человеческих клеток, которые позволят смоделировать реакцию всего организма на тот или иной медикамент.

По прямому поручению Барака Обамы исследования в этом направлении начали сразу три смежных ведомства - Национальные институты здоровья /НИЗ/, федеральное Управление США по вопросам качества продовольствия и медикаментов и Управление перспективных исследовательских программ министерства обороны США /DARPA, читается "ДАРПА"/. Им предстоит разработать специальный электронный чип и внедрить в него ряд человеческих клеток, по которым можно судить о работе всего организма. По реакции клеток на тот или иной медикамент ученые намерены определять степень его токсичности для человека.

В случае успешного создания электронного чипа на базе человеческих клеток у ученых появится возможность устанавливать бесперспективность небезопасных медикаментов гораздо раньше, чем они будут протестированы на людях. По мнению экспертов, это сэкономит значительные средства на разработке новых препаратов. Кроме того, новая методика тестирования позволит избежать дополнительных рисков в ходе клинических испытаний.

"Лекарственная токсичность - одна из основных причин прекращения большинства перспективных разработок новых медикаментов, - констатирует директор НИЗ Фрэнсис Коллинз. - Поэтому нам необходимо понимать, какие препараты будут эффективными и безопасными для человека еще на ранних стадиях их создания. Уникальный электронный чип смог бы значительно ускорить разработку новых лекарств, экономя время и деньги компаний-производителей".

На исследование, которое продлится пять лет, правительство США намерено выделить более 140 млн долларов.