Вьетнам и США расширяют взаимодействие в сфере мирного освоения космоса

Декларация об этом, как сообщает местная печать, была подписана в понедельник в Ханое

ХАНОЙ, 6 декабря. /Корр. ИТАР-ТАСС Юрий Денисович/. Вьетнам и США намерены расширять взаимодействие в сфере мирного освоения космоса и развития космических технологий. Декларация об этом, как сообщает сегодня местная печать, была подписана в понедельник в Ханое заместителем директора Академии науки и технологий /АНТ/ Вьетнама профессором Зыонг Нгок Хаем и помощником по внешним связям директора Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства /НАСА/ Майклом О'Брайеном.

Декларация станет основой для дальнейшего продвижения сотрудничества ученых двух стран в области космоса и авиации, отмечалось на церемонии подписания. "Это достаточно новая сфера для СРВ, и сотрудничество с НАСА даст Вьетнаму возможность пользоваться передовыми достижениями и результатами исследований американских ученных в области освоения космоса в мирных целях", - отметил директор Национального космического центра при АНТ профессор Фам Ань Туан.

По его словам, АНТ и НАСА будут осуществлять совместные исследования в космической области и обмен информацией, полученной со спутников, в целях эффективного мониторинга состояния окружающей среды, прогнозирования стихийных бедствий и геофизических явлений. Кроме того, космические ведомства двух стран намерены активно расширять взаимодействие в сфере подготовки квалифицированных кадров для отрасли.

У СРВ уже есть опыт сотрудничества с Соединенными Штатами в космической области. В апреле 2008 года Вьетнам вывел на орбиту первый в истории собственный телекоммуникационный спутник VINASAT-1, созданный американской корпорацией "Локхид Мартин коммершл спейс системз". С его запуском Вьетнам стал 6-й страной в азиатском регионе и 93-й в мире, которая представлена в космосе. В настоящее время "Локхид Мартин" занимается производством для Вьетнама спутника VINASAT-2, запустить который на орбиту предполагается в будущем году.