Уже свыше года кружит беспосадочно вокруг Земли с секретной миссией космоплан США

Вся информация о приборах, установленных на его борту, засекречена Пентагоном
Фото www.af.mil (U.S. Air Force)
Описание
Фото www.af.mil (U.S. Air Force)

ВАШИНГТОН, 9 марта. /Корр. ИТАР-ТАСС Александр Пахомов/. Уже свыше года продолжается на околоземной орбите секретная миссия экспериментального беспилотного космоплана США X-37B /буквы латинские/. Аппарат, напоминающий уменьшенную копию шаттла, был запущен на борту носителя "Атлас-5" с мыса Канаверал /штат Флорида/ 5 марта.

"Мы очень довольны результатами продолжающегося эксперимента, - заявил журналистам в четверг официальный представитель ВВС США подполковник Том Макинтайр. - Программа X-37B помогает устанавливать стандарты для космопланов многоразового использования".

Он не стал уточнять, сколько еще пробудет на орбите аппарат, сказав лишь, что "после того, как будут достигнуты все поставленные цели, мы завершим эту миссию". Отказался подполковник раскрывать, и какие задачи решает X-37B. Вся информация о приборах, установленных на его борту, засекречена Пентагоном. Первоначально предполагалось, что полет продлится 9 месяцев.

Это уже второй подобный аппарат, находящийся в распоряжении Космического командования ВВС США. Первый был испытан в 2010 году. Он провел в космосе 225 дней. Весь его полет и приземление в Калифорнии проходили в автоматическом режиме.

X-37B имеет взлетную массу почти 5 тонн, достигает 8,9 м в длину, 2,9 м в высоту. Размах его небольших треугольных крыльев составляет 4,5 м. Аппарат оборудован панелями солнечных батарей.

Согласно Пентагону, космоплан предназначен для функционирования на высотах от 200 до 750 км, способен быстро менять орбиты и маневрировать, может выполнять разведзадачи, доставлять небольшие грузы в космос, удобен для испытаний новых приборов, которые можно применять, к примеру, на спутниках-шпионах.

Ряд экспертов видят в X-37B прототип будущего космического перехватчика, позволяющего при необходимости выводить из строя спутники, и, возможно, наносить ракетно- бомбовые удары с орбиты.

Как сообщил Макинтайр, "начало следующей миссии X-37B запланировано на осень 2012 года".