Все новости

Apple представила новый iPad

Планшетник поступит в продажу в США 16 марта
Фото ЕРА/ИТАР-ТАСС
Описание
Фото ЕРА/ИТАР-ТАСС

НЬЮ-ЙОРК, 7 марта. /Корр. ИТАР-ТАСС Андрей Бекренев/. Американская компания "Эппл" /Apple/ сегодня представила долгожданную новую версию пользующегося невероятно высоким спросом в мире планшетного компьютера "Айпэд".

Новинка поступит в продажу в США, Канаде, Великобритании, Германии и Франции 16 марта. Самые нетерпеливые поклонники продукции компании "Эппл" /Apple/ могут уже сейчас оформить предварительный заказ. Об этом стало известно на презентации нового планшетника в Сан-Франциско /штат Калифорния/.

"Мы выходим на совершенно новый уровень, пересматривая стандарты, созданные первым поколением "Айпэд", - заявил глава компании Тим Кук, лично проводивший презентацию.

Как и предсказывали многие эксперты, разрешение экрана нового планшетника будет в два раза выше, чем у предыдущей версии, и составит 2048х1536 или 3,1 млн пикселей. По словам Кука, более насыщенная картинка "Айпэда" будет превосходить по качеству показатели телевизора в формате HD.

Новая модель также получит усовершенствованный процессор A5X, что сделает ее в четыре раза более быстрой, чем "Айпэд-2", и обеспечит лучшие графические возможности. Устройство будет поддерживать сети высокоскоростной мобильной связи четвертого поколения, которые в США будут предоставлять телекоммуникационные компании "Эй-ти-энд-ти" / AT&T/ и "Верайзон" /Verizon/. Сети 4G позволяют передавать информацию в 10 раз быстрее, чем технология 3G, применяемая в предыдущей версии "Айпэда". Новый "Айпэд" будет первым устройством от "Эппл", поддерживающим 4G.

Кроме того, планшетник оборудован улучшенной камерой в 5 мегапикселей с тыльной стороны - такой же, как на последней модели "Айфона" /iPhone 4S/.

Внешне новая модель напоминает предыдущую и также будет выпускаться в двух цветовых вариантах - белом и черном. По сравнению со второй моделью устройство будет немного тяжелее и толще: вес нового планшетника составляет 680 гр по сравнению с прежними 590 гр, толщина корпуса увеличилась с 8,8 мм до 9,4 мм. Диагональ экрана по-прежнему составляет 9,7 дюйма. Энергоемкость также осталась прежней - устройство будет работать 10 часов без подзарядки и 9 часов в режиме 4G.

Новая модель будет не дороже предыдущей версии. Базовая модель с поддержкой Wi-Fi с объемом памяти в 16 Гб будет стоить в США 499 долларов, с объемом 32 Гб и 64 Гб - 599 долларов и 699 долларов соответственно. Версия с поддержкой сетей 4G обойдется в 629 долларов, 729 долларов и 829 долларов соответственно.

Примечательно, что компания не представила нового названия устройства, называя его только как "Новый Айпэд".

Помимо планшетника на пресс-конференции в Сан-Франциско представили также обновления к популярным программным продуктам, в том числе к мобильной операционной системе iOS и сервису "Айклауд" /iCloud/, используемому для удаленного доступа к документам, фотографиям, музыке, а теперь и видеофильмам пользователей. "Эппл" обновила также приложения для планшетника "Айфото" /iPhoto/ и "Аймуви" / iMovie/. Кроме того, в начале пресс-конференции Тим Кук представил новую модель цифрового мультимедийного проигрывателя "Эппл ТВ" /Apple TV/, который теперь сможет воспроизводить фильмы высокого разрешения в формате HDTV.

"Айпэд" и "Айпэд-2", представленные в январе 2010 года и в марте 2011 года соответственно, стали безусловными бестселлерами. В общей сложности "Эппл" продала более 55 млн планшетников, а их доля на рынке составила в прошлом году около 75 проц. Таким образом, "Айпэды" оставили далеко позади конкурентов от "Самсунг" /Samsung/, "Амазон" / Amazon/ и других компаний. Планшетники "Эппл" настолько популярны, что даже заменяют школьникам учебники, а пилотам - массивные инструкции по управлению воздушными лайнерами.

Глава "Эппл" Тим Кук объявил, что в прошлом году было продано в общей сложности 172 млн мобильных устройств "Айпэд", "Айфон" и "Айпод" /iPod/, что принесло компании 76 проц от ее общей прибыли.

Высокие продажи "Айпэдов" и другой продукции позволили "Эппл" стать самой дорогой по рыночной капитализации компанией в мире, обогнав по этому показателю американского нефтегазового гиганта "ЭкссонМобил" /ExxonMobil/.