В РКК "Энергия" разрабатывают перспективную пилотируемую систему и мечтают о полётах на Луну и Марс

МОСКВА, 26 августа. /ИТАР-ТАСС/. Ракетно-космическая корпорации /РКК/ "Энергия" - "колыбель космонавтики", в недрах которой был разработан первый искусственный спутник Земли и подготовлен первый полет человека в космос, отмечает сегодня 65-летний юбилей.

Свою историю компания ведет с 26 августа 1946 года, когда вышел приказ министра вооружения СССР Дмитрия Устинова об утверждении структуры НИИ номер 88, где в составе специального конструкторского бюро был образован отдел, ставший ядром будущего предприятия ракетно- космической промышленности во главе с Сергеем Королёвым.

За 65 лет фирма Королёва запустила первый спутник, отправила автоматические станции на Луну, Венеру, Марс, "прорубила окно" в космос для сотен землян и построила для них "орбитальные дома" - станции. В перспективных планах - создание новой многоразовой пилотируемой системы для межпланетных перелётов, облёт Луны, строительство на околоземной орбите космической сборочной платформы для межпланетных комплексов и подготовка пилотируемого полёта на Марс.

Новая система будет состоять из базового пилотируемого космического корабля и нескольких модификаций, построенных на его основе. Базовый вариант - пилотируемый транспортный корабль нового поколения. Он предназначен для обслуживания орбитальных станций - доставки на них экипажей и грузов с последующим возвращением на Землю, а также для использования в качестве корабля-спасателя.

В РКК рассчитывают, что модификации корабля будут решать специализированные задачи, такие как выполнение полетов к Луне, обслуживание и ремонт спутников на околоземных орбитах, длительные - до месяца - автономные полеты с целью проведения различных исследований и экспериментов, а также доставку и возвращение увеличенного количества грузов в беспилотном грузовозвращаемом варианте. Новая система уменьшает нагрузки на экипаж, к тому же за счет парашютно-реактивной системы посадки точность приземления составляет 2 км.

В "Энергии" планируют также реализовать мечту основателя фирмы - гениального конструктора Королёва об отправке людей на Марс. "В отличие от американцев, поставивших перед собой цель возвращение на Луну, мы аргументированно показали, что следующей целью человечества может быть только Марс", - сказал глава корпорации Виталий Лопота.

У специалистов фирмы уже есть наработки по марсианскому комплексу. По оценке Лопоты, масса марсианского пилотируемого комплекса составит порядка 500 тонн, экипаж - 4 человека. Формировать его планируется на околоземной орбите. "Мы ищем новую энергетику для этого комплекса, - отметил глава РКК. - Ближайший этап - освоение ядерной энергетической установки. Это будем космический "буксир" с ядерным реактором и электро-реактивным двигателем. Надеюсь, что мы его увидим к 2018-2020 году".