Медведев поручил Минобрнауки направить 3,9 млрд руб. на создание коллайдера в Дубне

Первый запуск коллайдера с неполной интенсивностью запланирован на 2019 год

МОСКВА, 16 декабря. /ТАСС/. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил Минобрнауки в 2017 году уплатить часть взноса в размере 3,9 млрд рублей в Объединенный институт ядерных исследований в Дубне на создание и эксплуатацию комплекса сверхпроводящих колец на встречных пучках тяжелых ионов NICA (Nuclotron-based Ion Collider Faсility). Соответствующее распоряжение опубликовано в субботу на сайте правительства.

"Минобрнауки России совместно с Минфином России осуществить в 2017 году уплату части взноса в международную межправительственную научно-исследовательскую организацию Объединенный институт ядерных исследований в размере 3962120,2 тыс. рублей за счет бюджетных ассигнований", - говорится в документе.

NICA - это один из шести проектов класса megascience в России. В его рамках в Объединенном институте ядерных исследований будет построен коллайдер, который, как надеются ученые, позволит понять, как в первые мгновения после Большого взрыва во Вселенной образовались протоны и нейтроны, а также позволит больше узнать о поведении вещества в области сверхвысоких энергий в состоянии кварк-глюонной плазмы.

Строительство комплекса NICA было начато 25 марта 2016 года с закладки первого камня в Дубне. Первый запуск коллайдера с неполной интенсивностью запланирован на 2019 год, а в полную силу он заработает в 2023 году.