Guardian: в заповеднике в Гватемале обнаружили редкую черноспинную саламандру

Впервые земноводное было обнаружено в 1975 году, и с тех пор животное числилось в списке 25 самых разыскиваемых видов

ЛОНДОН, 15 ноября. /ТАСС/. В одном из заповедников Гватемалы обнаружили редчайшую черноспинную саламандру (Bolitoglossa jacksoni), которую ученые искали с середины 1970-х годов. Об этом сообщает британская газета The Guardian.

Это земноводное впервые было замечено двумя американскими исследователям в 1975 году. Однако вскоре саламандра бесследно исчезла из поля зрения ученых.

Все эти годы земноводное числилось в списке 25 самых разыскиваемых видов, составленном американскими исследователями, занимающимися охраной исчезающих животных.

27-летний сотрудник лесной охраны Рамос Леон-Томас сделал несколько фотографий животного и отправил их специалисту в области земноводных Карлосу Васкесу Альмасану, который ранее в этом году посещал заповедник в горах Кучуматанес и оборудовал там пункт наблюдения.

Как оказалось, ученые искали не в том месте. Леон-Томас обнаружил саламандру на высоте, на 300 метров превышающей ту, на которой исследователи проводили поисковые работы на основе данных 1975 года.

Перемещение саламандры в высокогорные районы ученые связывают с изменением климата.

По словам Васкеса, сложно предположить, сколько особей Bolitoglossa jacksoni осталось в настоящее время. Но учитывая то, что с момента обнаружения этого вида исследователи видели всего лишь трех таких животных, они не исключают, что над саламандрами нависла угроза исчезновения.