Самарские ученые разрабатывают прибор для экспресс-диагностики рака

По размерам прибор будет сравним с обычным смартфоном, а диагностика займет несколько минут, сообщают разработчики. Первый экспериментальный образец будет готов в начале 2017 года

САМАРА, 8 декабря./ТАСС/. Самарские ученые разрабатывают прибор, который позволит в течение нескольких минут диагностировать онкологическое заболевание, сообщили в пресс-службе Самарского национального исследовательского университета.

"Ученые университета совместно с коллегами из Самарского государственного медуниверситета и областного онкодиспансера разрабатывают прибор экспресс-диагностики раковых заболеваний, использующий метод оптического анализа", - говорится в сообщении.

Этот метод, предложенный самарскими учеными, позволяет определять естественные онкологические биомаркеры в биожидкостях человека: в крови, моче или слюне. Разработчики планируют адаптировать прибор для анализа по слюне как наиболее простой и удобный способ экспресс- диагностики.

"По размерам прибор будет сравним с обычным смартфоном. Диагностика займет несколько минут. Образец биожидкости, взятый у пациента, будет помещен в емкость внутри чипа, в котором будет проведена микрофлюидная сортировка частиц биожидкости с одновременным их спектральным анализом с помощью миниатюрных волоконных лазеров", - отмечается в сообщении.

Первый экспериментальный образец прибора будет готов в начале 2017 года, после чего последуют эксперименты и его тестирование в клинических условиях.