Все новости

Компания Facebook испытала беспилотник Aquila, раздающий интернет

Бесплотник пролетел несколько сотен метров над территорией Аризоны

НЬЮ-ЙОРК, 22 июля. /Корр. ТАСС Иван Пильщиков/. Американская компания Facebook впервые провела испытания бесплотного летательного аппарата Aquila, работающего от солнечной энергии и предназначенного для подключения к интернету жителей труднодоступных районов. Об этом заявил в четверг сооснователь Facebook Марк Цукерберг на своей странице в соцсети.

Он отметил, что инженеры компании работали над данным проектом уже два года. Испытания, по словам Цукерберга, состоялись 28 июня и были успешными. Бесплотник пролетел несколько сотен метров над территорией Аризоны. "Первоначально была поставлена задача, чтобы Aquila совершил полет в течение 30 минут, однако все пошло так хорошо, что мы решили увеличить время до 96 минут", - указал глава Facebook.

"Это серьезное достижение, однако нам предстоит еще много работы", - добавил он, подчеркнув, что Facebook рассчитывает создать целый флот таких беспилотников, которые будут передавать информацию с помощью лазерного луча. По словам Цукерберга, аппараты "смогут находиться в воздухе в течение нескольких месяцев, такого никогда ранее не удавалось добиться".

Размах крыльев Aquila примерно такой же, как у самолета Boeing 737, при этом, его масса составляет лишь около 450 кг. Аппарат сконструирован по аэродинамической схеме "летающее крыло" и оборудован четырьмя винтами. По словам Цукерберга, чтобы оставаться в полете, беспилотнику необходимо "примерно столько же энергии, сколько нужно для работы трех фенов". Ранее специалисты компании проводили испытания лишь со значительно уменьшенными моделями аппарата.

По данным Facebook, Aquila будет летать на высоте более 18 км и обеспечивать подключение к интернету для пользователей с помощью лазерного луча. Как уточнил Цукерберг, данная технология "позволяет передавать информацию в 10 раз быстрее, чем с помощью существующих систем".

Facebook - одна из ведущих социальных сетей в мире. Она была основана 4 февраля 2004 года Цукербергом и тремя его сокурсниками в период обучения в Гарвардском университете. В настоящее время Цукерберг является главой соцсети. Ее месячная аудитория составляет около 1,6 млрд пользователей во всем мире.