Все новости

США эвакуируют заболевшего работника своей исследовательской станции на Южном полюсе

В спасательную экспедицию США отправили два небольших самолета Twin Otter

ВАШИНГТОН/НЬЮ-ЙОРК, 22 июня. /Корр. ТАСС Дмитрий Кирсанов, Алексей Качалин/. Самолет, на котором предстоит эвакуировать работника постоянной американской исследовательской станции Амундсен-Скотт в Антарктиде, нуждающегося в стационарной медицинской помощи, прибыл во вторник в пункт назначения. Об этом сообщил позднее в тот же день официальный представитель Национального научного фонд (ННФ) США Питер Уэст.

ННФ курирует реализацию всей программы научных исследований США в Антарктиде, в том числе на станции Амудсен-Скотт.

На Южном полюсе, где расположена данная станция, самолет приземлился после девятичасового перелета. В воздух он поднялся с аэродрома британской научной станции Ротера (столица владений Соединенного Королевства в Антарктике). В пути летчики преодолели 2414 км. На борту самолета находились пилот, второй пилот, бортмеханик и медик. Предполагается, что на Южном полюсе они пробудут по меньшей мере 10 часов, прежде всего, чтобы дать отдохнуть авиаторам.

В эту спасательную экспедицию США снарядили два небольших самолета Twin Otter ("Твин Оттер") канадской чартерной авиакомпании Kenn Borek Air ("Кенн Борек эйр"). Каждый такой летательный аппарат может брать на борт 19 пассажиров. Из провинции Альберта в Южную Америку самолеты вылетели еще 14 июня. Таким образом, до станции Амудсен-Скотт один из них добирался целую неделю. Второй же остался на приколе в Ротере, чтобы в случае нештатной ситуации с первым вылететь на помощь.

В связи с этим корреспондент ТАСС поинтересовались у представителя ННФ, почему был выбран такой не отличающийся оперативностью вариант действий, если речь идет о необходимости эвакуации человека по соображениям и рекомендациям врачей. В ответ Уэст заявил, что, по оценкам американских специалистов, самолет Twin Otter "лучше приспособлен для эксплуатации в условиях экстремально низких температур, чем другие летательные аппараты".

"Twin Otter может летать при температуре до минус 75 градусов по Цельсию", - пояснил сотрудник ННФ. Кроме того, продолжал он, фирма Kenn Borek Air является подрядчиком правительства США в Антарктиде, и ее "пилоты имеют большой опыт" работы в суровых условиях этого континента. Наконец, летчики Kenn Borek Air уже осуществляли в прошлом две аналогичные нынешней миссии в такое же время года, поэтому "у компании имеется опыт проведения таких операций", подчеркнул Уэст. Согласно изложенной им информации, эти эвакуационные рейсы были совершены в 2001 и 2003 годах.

Уточнить, куда именно предстоит доставить занемогшего работника станции Амундсен-Скотт, Уэст отказался. По его словам, такие сведения, а также данные о характере заболевания и личности эвакуируемого не разглашаются. Информационное агентство Associated Press утверждает, что нуждающийся в помощи - это сотрудник корпорации Lockheed Martin ("Локхид-Мартин").

Эта одна из крупнейших компаний военно-промышленного комплекса США с 2011 года является головным частным подрядчиком, поддерживающим реализацию американской программы антарктических исследований. Lockheed Martin отвечает, в частности, за транспортное, медицинское, коммуникационное и иное обслуживание программы.

Не исключено, что вместе с заболевшим со станции будет эвакуирован еще один американец, которому также требуется медицинская помощь. Окончательное решение на этот счет докторами пока не принято, поведал Уэст.

Всего в настоящее время в Антарктиде работает около 100 станций, половина из них - круглогодичные. Самой крупной инфраструктурой в Антарктиде обладает Россия, имеющая пять круглогодичных станций и пять сезонных полевых баз. У США три станции и много сезонных лагерей, у Аргентины и Чили по семь станций и сезонные базы, у Великобритании и Австралии по четыре действующих станции (у Великобритании прежде их было 15, но большинство законсервированы), по две станции - у Китая, Южной Кореи и Индии. На станции Амундсен-Скотт находится 48 человек - 39 мужчин и девять женщин. За период с 1999 года со станции трижды производился экстренный вывоз нуждающихся в помощи.

Теги