Ученые разработали рекомендации по моделированию аутизма на животных

МОСКВА, 15 апреля. /ТАСС/. Группа исследователей и врачей из Международного общества по изучению стресса и поведения (ISBS) обобщили знания о болезнях, связанных с неврологическим развитием (Neurodevelopmental disorders), в том числе и об аутизме. На основе этой работы ученые дали рекомендации по изучению и моделированию таких заболеваний на животных, сообщила в пятницу пресс-служба Сколтеха.

"В этой работе исследователи показали, как доклинические модели с использованием подопытных животных могут помочь изучить аутизм и другие нервные болезни развития и подобрать оптимальные способы их лечения", - говорится в пресс-релизе.

Болезни, связанные с неврологическим развитием - довольно тяжелые заболевания, которые широко распространены среди людей. К ним относятся аутизм, умственная отсталость, расстройства координации, коммуникативные расстройства, синдром дефицита внимания и гиперактивности. Все эти заболевания вызваны аномальным развитием головного мозга, на что влияет множество факторов, как внутренних (например, генетических), так и внешних.

Изучать заболевания мозга на людях очень сложно и во многих случаях неэтично, поэтому ученые активно занимаются моделированием сходных патологических состояний на животных.

"Мы подытожили, что и в каком случае можно рассматривать удачной моделью, как этим пользоваться и сформулировали то, почему это важно - изучать данные болезни на животных. Мы рассматривали модели на грызунах, цыплятах и на рыбках. Дело в том, что возможности сейчас расширятся за счет новых генетических и биохимических манипуляций", - приводит пресс-служба слова одного из авторов исследования, профессора Сколтеха и директора Института трансляционной биомедицины СПбГУ Раулья Гайнетдинова.

Результаты работы опубликованы в журнале Neuroscience & Biobehavioral Reviews.