4 АВГ, 04:02

Разработана методика резки авиадеталей из титановых сплавов

Новый способ позволит учитывать такие параметры, как толщина стружки, врезание в заготовку, выход из резания, фрезерование углов и карманов, обработка тонкостенных деталей и другие, сообщили в пресс-службе МАИ

МОСКВА, 4 августа. /ТАСС/. Инженеры Московского авиационного института (МАИ) разработали методику для перехода авиационной промышленности на российский инструмент для обработки деталей из титановых сплавов. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе вуза.

"Титановые сплавы являются одними из самых прочных материалов, которые широко используются в авиационной промышленности. Однако их обработка является длительной и затратной из-за высокой твердости и термической стойкости материала. Поэтому перед нами стояла задача, связанная не только с поиском наиболее эффективного режущего инструмента в рамках программы по импортозамещению, но и с разработкой новой методики обработки, оптимизированной в соответствии с областью применения деталей", - заявила директор Экспериментально-опытного завода МАИ Екатерина Яковенко, чьи слова приводятся в сообщении.

Работы ведутся в интересах Комсомольского-на-Амуре авиационного завода (КнААЗ) им. Ю. А. Гагарина. Заказчик получит не только ускоренный процесс изготовления конкретной детали, но и универсальную методику, которую сможет применять для оптимизации обработки любых других изделий из титана. Эксперт МАИ добавила, что новая методика позволит учитывать такие параметры, как толщина стружки, врезание в заготовку, выход из резания, фрезерование углов и карманов, обработка тонкостенных деталей и другие.

В ходе работ коллектив кафедры "Технологическое проектирование и управление качеством" МАИ протестировал инструменты ведущих российских производителей "Скиф-М", "Мион", "Халтек", используя специальное оборудование с датчиками для замера всех ключевых параметров - от силы резания до износа инструмента и качества получаемой поверхности. На основе полученных данных были предложены изменения, включающие варианты эффективных режущих инструментов, корректировку режимов резания и новые траектории обработки, что в дальнейшем позволит применять высокоскоростное фрезерование.

"На данный момент на мощностях МАИ завершена опытная отработка разработанной методики, разработчики пишут новую управляющую программу для станка, которая позволит изготавливать деталь по оптимизированной технологии. В начале осени планируется внедрение методики и физическая отработка программы непосредственно на производственной площадке КнААЗ", - уточнили в вузе.

Читать на tass.ru
Теги