РАН: десятки астероидов за 100 лет могут приблизиться к Земле на опасно близкое расстояние

Один из них окажется на минимальном расстоянии с планетой уже 31 октября

ЕКАТЕРИНБУРГ, 20 октября. /ТАСС/. Несколько десятков астероидов могут приблизиться на опасно близкое расстояние к Земле в ближайшие 100 лет. Об этом корр. ТАСС сообщила доктор физико-математических наук, ведущий научный сотрудник отдела космической астрономии Института астрономии РАН Лидия Рыхлова.

В категорию потенциально опасных попадают все астероиды с диаметром больше 100-150 метров и проходящие на расстоянии 0,05 астрономических единиц от Земли (7,5 млн километров).

По данным НАСА, один из астероидов приблизится к Земле уже 31 октября. Он пролетит всего в 499 тыс. км от нашей планеты.

Реальной опасности нет

По словам Рыхловой, диаметр астероида, который приблизится к Земле 31 октября, составляет от 280 до 620 метров. Реальной опасности для жителей планеты он не представляет.

"Этот объект не представляет опасности для Земли и Луны. Вряд ли он собьется со своего курса и направится в сторону нашей планеты, - сказала она. - Мы, как и многие обсерватории во всем мире, будем наблюдать за ним".

Научный сотрудник Института прикладной математики им. Келдыша РАН, участник Международной научной оптической сети (ISON) Леонид Еленин также считает, что астероид не угрожает планете. "В ближайшие 30 лет астероид 2015 ТВ145 безопасен для Земли", - сказал ранее ученый ТАСС.

Все опасные астероиды под наблюдением

Результаты наблюдений ТВ145 за будут направлены в международный центр данных по малым тела Солнечной системы, который изучает астероиды и кометы. Этот центр был создан в 1948 году. Он находится в Кембриджском университете и финансируется НАСА.

Как отметила Рыхлова, в результате многолетних наблюдений были созданы списки потенциально опасных астероидов. "Согласно этим спискам, в ближайшие 100 лет несколько десятков астероидов могут приблизиться на опасно близкое расстояние к Земле", - подчеркнула ученый.

Все космические объекты, признанные потенциально опасными, находятся в поле зрения специалистов. По словам Рыхловой астероид, который сейчас активно обсуждают интернет-пользователи, был отслежен американскими учеными давно.

"В 1998 году НАСА начало спонсировать десятилетнюю программу по выявлению астероидов диаметром около 1 км. За 10 лет, по словам специалистов из США, им удалось отследить 97 процентов таких астероидов. Поэтому информация о космическом госте не стала для астрономов неожиданностью", - уточнила собеседница агентства.

Опасность представляют и метеориты

По словам члена комитета по метеоритам РАН, профессора Уральского федерального университета (УрФУ) Виктора Гроховского, Земле угрожают не только астероиды, но и метеориты, появление которых пока ученые не научились прогнозировать.

"В этом столетии первый крупный метеорит взорвался в небе над Челябинском. Не исключено, что Земля еще один-два раза может быть атакована "братьями" челябинского метеорита", - сказал ранее ТАСС ученый, отметив, что свою гипотезу он строит на основе изучения статистики метеоритных атак Земли за последние несколько столетий.

"Наиболее крупные метеориты атакуют нашу Землю примерно 2-3 раза за столетие. Так, например, в XX веке эту хронологию открыл Тунгусский метеорит. Затем еще было минимум два вторжения крупных метеоритов на Землю", - напомнил Гроховский.

По его словам, ученые "держат на прицеле" такие крупные космические тела, как астероиды и кометы. Однако они пока не могут отследить метеориты по масштабам, сравнимые с челябинским.

"Челябинск" вошел в атмосферу Земли 15 февраля 2013 года около 07:10 мск и вызвал сильный взрыв в атмосфере на высоте 30-50 км. На территорию Челябинской области упали многочисленные фрагменты небесного тела, наиболее крупные - в окрестностях озера Чебаркуль.