Ученые Новосибирска первыми в мире разработали метод диагностики болезней по эритроцитам

Технология является уникальной, позволяет определить параметры заболевания, которые другими методами не определяется

НОВОСИБИРСК, 24 сентября. /Корр. ТАСС Татьяна Карманова/. Ученые государственного научного центра вирусологии и биотехнологии "Вектор" совместно с ведущими институтами СО РАМН первыми в мире разработали метод экспресс-диагностики различных заболеваний по эритроцитам (красным клеткам крови) посредством воздействия на них электрических разрядов. Об этом ТАСС сообщила один из разработчиков, доктор медицинских наук, ведущий сотрудник ФГБУ НИИ терапии и прикладной медицины СО РАМН Маргарита Кручинина.

"Красные клетки крови являются зеркалом самочувствия всего организма. По их состоянию можно судить о самочувствии организма в целом. Мы исследуем клетки крови по 20 различным параметрам в реальном режиме с последующей обработкой результата. Диэлектрофорез - это комплексный метод оценки организма, какой бы патологией он не страдал", - сказала она.

Кручинина добавила, что технология является уникальной, позволяет определить параметры заболевания, которые другими методами не определяется. "Более того, она объединяет в себе то, что делают по отдельности много дорогостоящих приборов", - отметил ученый.

"Берется капля крови, включается электроустановка. Через микроскоп данные поступают на видеокамеру, затем на компьютер, где и обрабатываются. Процесс занимает не более пяти минут", - пояснил доктор технических наук, ведущий научный сотрудник "Вектора" Владимир Генералов.

Исследования проводились в течение 10 лет. Изначально метод возник для идентификации особо опасных вирусов, изучением которых занимается "Вектор". Затем ученые стали исследовать другие патологии, в том числе внутренних органов. Они обнаружили, что сочетания параметров клетки отражают определенные заболевания. Таким образом можно определить у человека практически любые болезни, в том числе внутренних органов и сердечно-сосудистой системы, мозговые патологии, некоторые формы рака.

Полученные результаты исследования представлены более, чем на 50 российских, региональных и 15 мировых и европейских конгрессах. Метод запатентован, в настоящее время прибор для диагностики проходит сертификацию.