В NASA смогли подтвердить наличие неона в лунной атмосфере

ВАШИНГТОН, 18 августа. /Корр. ТАСС Анатолий Бочинин/. Специалисты Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) при помощи аппарата LADEE (Lunar Atmosphere and Dust Environment Explorer) смогли обнаружить в тонкой лунной атмосфере неон - инертный газ, скопления которого обычно наблюдаются на Солнце и в атмосферах Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна, а также Земли. Об этом сообщила пресс-служба NASA.

Гипотезы о том, что на Луне тоже есть этот газ, выдвигались и ранее, однако теперь ученым удалось их подтвердить. "Мы были рады не только найти доказательства его присутствия там, но также продемонстрировать, что объемы его сравнительно велики", - отметил сотрудник Центра космических полетов имени Годдарда Мехди Бенна, который документировал результаты, полученные при помощи зонда в период его работы на орбите небесного тела.

В отличие от Земли, Луна обладает лишь одним атмосферным слоем - экзосферой. Этот тип является наиболее распространенным в Солнечной системе. На Луне она формируется за счет солнечного ветра - потока газов, в первую очередь, водорода и гелия. Однако, он содержит и другие элементы, включая неон, хотя и в гораздо меньших количествах.

По словам ученых, большая часть этих элементов остается на поверхности земного спутника, лишь гелий, неон и аргон являются достаточно легкими, чтобы не оседать. Из них в основном и состоит атмосфера Луны. При этом, согласно полученным LADEE данным, некоторые лунные скалы также выделяют аргон, что также стало для специалистов открытием.

LADEE был выведен в космос 6 сентября 2013 года. Сбор научных данных станция начала 6 ноября. Выработав все топливо, аппарат 17 апреля 2014 года упал на темной стороне Луны.