Ученые: территория Якутии в позднем плейстоцене была степью

Такое заключение эксперты сделали на основании изучения черепа древнего сайгака

ЯКУТИЯ, 6 августа. /Корр. ТАСС Сусанна Рожина/. Территория Якутии в позднем периоде эпохи плейстоцена (началась 140 тыс. лет назад, закончилась 10 тыс. лет назад) была степной.

На это указывает найденный учеными череп сайгака, сообщил ТАСС руководитель отдела изучения мамонтовой фауны Академии наук республики Альберт Протопопов.

"В Верхоянском районе республики найден череп древнего сайгака, обитавшего в эпоху позднего плейстоцена и являющегося представителем мамонтовой фауны. Сейчас эти парнокопытные обитают в центральноазиатских степях и полупустынях", - сказал он.

Ученый пояснил, что это что говорит об особенностях ландшафтов позднего плейстоцена в Якутии, где уживались и степные животные, и обитатели тундры (такие как овцебыки и песцы). "То, что степные животные населяли территорию современной Якутии, которая относится к тундровой и лесо-тундровой зоне, в будущем сможет дать много информации о древних экосистемах и наталкивает на мысль, что ранее здесь была стеная фауна", - считает он.

По данным палеонтологов, сайгаки почти не изменились со времен позднего плейстоцена. Для установления точной датировки находки будут проведены радиоуглеродный анализ и морфометрические исследования.

"Найденный череп характеризуется хорошей сохранностью - уцелели оба рога, зубы. Для начала мы возьмем морфометрические показатели, сделаем детальное описание находки. После определим ее возраст с помощью радиоуглеродного анализа. Если получится, попробуем из зубов вытащить остатки растительной пищи, чего раньше не делалось", - отметил Протопопов.

Сайгак - парнокопытное млекопитающее небольших размеров, рост которого составляет примерно 80 сантиметров. Эти животные обитают в степях и полупустынях, в настоящий момент в мире их осталось всего около 50 тыс.особей.