Создан высокопрочный и легко отливаемый алюминиевый сплав
Этот материал будет использоваться аэрокосмической и автомобильной промышленности и строительной инженерии при экстремальных температурах
ТАСС, 5 августа. Материаловеды из России разработали новый сплав на базе алюминия, цинка, магния, меди, циркония, хрома и эрбия, который одновременно отличается высоким уровнем прочности и при этом обладает хорошими литейными свойствами и большой стойкостью к коррозии. Этот материал будет использоваться аэрокосмической и автомобильной промышленности и строительной инженерии при экстремальных температурах, сообщила пресс-служба НИТУ "МИСиС".
"Объединение данных идей позволило нам создать сплав, который сочетает в себе все наиболее важные эксплуатационные характеристики: коррозионная стойкость, литейные свойства и прочность, в том числе в условиях высоких температур. Новые сплавы могут иметь широкие области применения во многих отраслях промышленности", - заявил доцент кафедры металловедения цветных металлов НИТУ "МИСиС" (Москва) Андрей Поздняков, чьи слова приводит пресс-служба вуза.
Разработанный учеными материал относится к категории так называемых "кроссоверных" сплавов. Так материаловеды называют комбинации из алюминия и нескольких других металлов, которые одновременно обладают высокой прочностью и при этом хорошо поддаются литью и различным формам механической обработки. Также эти металлы проще перерабатывать, что позволит повторно использовать сплавы.
Российские ученые выяснили, что подобными свойствами обладает созданный ими сплав на базе алюминия, который содержит в себе небольшие количества нескольких других металлов, в том числе цинка, магния, меди, циркония и хрома. Добавление в эту комбинацию редкоземельного металла эрбия или иттрия привело к тому, что новый сплав стал значительно более стойким к нагреву, а также менее подверженным образованию трещин в изделиях при их отливке.
Проведенные исследователями опыты показали, что новый сплав не уступает уже существующим материалам по стойкости к коррозии, при этом он хорошо переносит длительный нагрев до температуры в 210 градусов Цельсия и сохраняет высокую стабильность микроструктуры. Он также переносит различные механические нагрузки значительно лучше, чем другие сплавы, что значительно расширяет перспективы его практического использования, подытожили исследователи.