ТОКИО, 23 июня. /Корр. ТАСС Василий Головнин, Алексей Заврачаев/. Вылет самолета на солнечных батареях Solar Impulse 2, который совершает кругосветное путешествие, из японского города Нагоя в направлении Гавайских островов отложен из-за плохих погодных условий. Об этом говорится в сообщении на официальном сайте проекта.
Вылет должен был состояться 24 июня в 02:30 ночи по местному времени (23 июня 20:30 мск).
"Полет самолета отложен по причине ухудшения погодных условий. Сначала мы думали, что это "окно" как нельзя лучше подходит для вылета, однако наши синоптики обнаружили надвигающийся атмосферный фронт, который, предположительно, мог оказаться на пути самолета", - сообщил сотрудник базирующегося в Монако центра управления Коннор Леннон. Трансляция его выступления велась на сайте проекта.
По его словам, сейчас "необходимо учесть малейшие изменения погоды", поскольку перелет до Гавайских островов продлиться около пяти суток, и "у пилота не будет возможности посадить самолет".
Ожидается, что в среду состоится совещание, по итогам которого будет принято окончательное решение о возможности продолжения полета. Ранее кругосветное путешествие без использования топлива предполагалось завершить в Абу-Даби в августе-сентябре текущего года, однако теперь график может быть сдвинут.
Самолет на солнечных батареях отправился в путь 9 марта из Абу-Даби (ОАЭ). Он сделал шесть остановок на территории Омана, Индии, Мьянмы и Китая. 31 мая самолет вылетел из Нанкина, и пилот собирался за шесть дней достичь Гавайев, однако из-за плохих погодных условий 1 июня ему пришлось совершить экстренную посадку в городе Нагоя, где он провел последние три недели.
После аварийной посадки у Solar Impulse 2 было обнаружено повреждение крыла, которое устраняли на протяжении нескольких дней. После этого, несмотря на полную готовность самолета к вылету он постоянно откладывался из- за нестабильных погодных условий над Тихим океаном. Для благополучного перелета до Гавайев нужно по меньшей мере пять солнечных дней.
Сконструированный в Швейцарии экологически чистый самолет представляет собой улучшенную версию Solar Impulse и имеет увеличенные габариты. Размах крыльев винтового Si2 составляет 72 метра, общий вес машины - 2,35 тонны. От размещенных на фюзеляже и крыльях 17 тыс литиевых солнечных батарей работают четыре электромотора. Накопленной ими за светлое время суток электроэнергии хватает на ночные полеты.