Президент РАН: академическое будущее Гейма, Новоселова и Перельмана еще впереди

Владимир Фортов считает, что через два года ученые будут выдвинуты в качестве новых членов академии

ВАШИНГТОН, 26 апреля. /Корр. ТАСС Андрей Шитов/. Академическое будущее таких ученых как Андрей Гейм, Константин Новоселов и Григорий Перельман, еще впереди. Такое мнение выразил в беседе с корр. ТАСС в ходе рабочего визита в Вашингтон президент Российской академии наук (РАН) Владимир Фортов.

"Думаю, у них еще все впереди, - сказал он, отвечая на вопрос о том, почему ученые с мировым именем не являются членами РАН. - Отношение к ним очень хорошее".

Фортов напомнил, что через два года в академии должна пройти процедура избрания новых членов. "Их, несомненно, выдвинут, - сказал он. - Я буду голосовать "за", это точно".

Гейм и Новоселов, работающие сейчас в основном в Великобритании, получили в 2010 году Нобелевскую премию по физике за "передовые опыты с двумерным материалом - графеном". Петербуржец Перельман известен прежде всего тем, что первым доказал теорему Пуанкаре.

Сам Фортов был в прошлом году избран иностранным членом Национальной академии наук (НАН) США. В субботу вечером в штаб-квартире НАН в Вашингтоне состоялись инаугурация новых членов и прием по этому поводу. Со своей стороны президент РАН вручил награды двум американским ученым - математику Питеру Лаксу и физику Роджеру Норрису Килеру.