Все новости

В России создали первый стенд для испытания бесступенчатых коробок передач

Он позволяет проверять работу как механической, так и автоматической коробки передач и снизить затраты на проверку ноу-хау

ПЕНЗА, 27 сентября. /ТАСС/. В Пензенском государственном университете впервые в России создали и запатентовали стенд для испытания механических и бесступенчатых коробок передач легковых автомобилей. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе вуза.

"В Пензенском государственном университете ученые разработали конструкцию и собрали стенд для испытания механических и бесступенчатых коробок передач легковых автомобилей. Это первый в России стенд для испытаний именно бесступенчатой трансмиссии. Изобретение запатентовано и готово к внедрению на автомобильные заводы", - сообщили в пресс-службе.

По словам разработчиков, использование стенда значительно сократит расходы на испытание коробок переключения передач. "Тестировать можно будет отечественные и зарубежные авто. Например, Renault (Kaptur, Mеgane, Fluence), Nissan (Tiida, Juke, Qashqai), Lada (Vesta и Aura)", - пояснили в вузе.

Особенности разработки

Бесступенчатая трансмиссия, или вариатор, имеет несколько преимуществ по сравнению с механической коробкой передач. "Во-первых, - это экономия топлива, комфортность управления и самого движения, плавность хода автомобиля. Во-вторых, эффективность при использовании мощности мотора, ровный разгон и оперативный набор скорости, а также малая нагрузка на мотор. В-третьих, экологичность. И, конечно, высокий КПД", - отметила кандидат технических наук, доцент кафедры "Транспортные машины" ПГУ Александра Генералова.

В 2019 году ученые получили патент на бесступенчатую коробку передач с повышенным диапазоном передаточных отношений, в 2021 году запатентовали способ усилить работу двигателя посредством модернизации работы коробки передач. Для испытания модернизированных элементов потребовался стенд, так как большинство из существующих предназначены для ступенчатых коробок передач.

Стенд для испытания вариаторов состоит из рамы с тяговым электродвигателем, нагрузочного электродвигателя, соединенного с выходным валом вариатора, и блока управления. "Блок управления также управляет плавным изменением нагрузки и постоянно выводит снимаемые показатели на дисплей. Мы контролируем необходимые показатели, тем самым повышаем эффективность испытаний", - добавила Генералова.

По словам разработчиков, в большинстве случаев проверка ноу-хау в автомобильной отрасли проходит на открытых полигонах, что требует дополнительных затрат. Созданный в ПГУ стенд позволяет проводить испытания, в том числе, в учебных лабораториях в вузах и на промышленных предприятиях. Кроме того, на нем также можно испытывать и механическую коробку передач, и "автомат".