В МАИ создали микроскоп с автоподачей стекол взамен импортного
Как отметили в пресс-службе вуза, изобретение поможет снять с персонала необходимость проводить вручную большинство биохимических, цитологических и гистологических исследований
МОСКВА, 23 сентября. /ТАСС/. Инженеры Московского авиационного института (МАИ) совместно с компанией Roboscope разработали особый тип микроскопа, гистологический сканер с автоподачей стекол для ускоренного проведения диагностических и лабораторных медицинских исследований. Таким образом, создано более дешевое оборудование взамен импортного, сообщили ТАСС в пресс-службе вуза.
"В случаях, когда речь идет о сотнях и тысячах анализов, которые нужно провести в ограниченное время, автоматизация процесса сканирования стекол позволяет кратно сократить временные затраты медработников и снизить влияние человеческого фактора на получение точного заключения", - заявил изобретатель, доцент кафедры номер 701 "Авиационные робототехнические системы" МАИ Виталий Полянский, чьи слова приводятся в сообщении.
Изобретение поможет снять с персонала необходимость проводить вручную большинство биохимических, цитологических и гистологических исследований. Разработка включает в себя микроскоп с камерой высокого разрешения и роботизированный стол для перемещения стекол с образцами биоматериалов. К корпусу микроскопа жестко фиксируется автоматизированное устройство подачи образцов в форме барабана. Система рассчитана на 200 стекол - 10 кассет по 20 единиц.
"Российских промышленных аналогов на рынке не существует, а зарубежные аппараты слишком дороги для большинства клиник, что не позволяет их массово использовать в России. Эта проблема усугубляется сложностями с импортными поставками. Кроме того, почти все подобные устройства рассчитаны на стекла определенных зарубежных производителей, в то время как наша разработка не имеет таких ограничений и может работать со стеклами отечественных компаний", - уточнили в МАИ.
Специалисты вуза выполнили полный цикл работ от проектирования устройства подачи стекол и роботизированного стола, разработки конструкторской документации и циклограммы работы механизмов до изготовления и сборки действующего прототипа. Также инженеры провели сдаточные испытания, а полученный прототип передали заказчику для тестирования в реальных условиях.