В музей СПбГУ передали кости динозавра, найденного в Благовещенске

Эти материалы станут центральной частью новой экспозиции Палеонтологического музея университета, посвященной динозаврам, найденным на Дальнем Востоке

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 24 августа. /ТАСС/. Ископаемого гадрозавра из Благовещенского местонахождения передали в Палеонтологический музей Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ). Материалы лягут в основу новой экспозиции о дальневосточных динозаврах, сообщили ТАСС в пресс-службе вуза.

"В честь 300-летия университета в подарок в экспозицию Палеонтологического музея СПбГУ были переданы три гипсовых монолита с костями задней конечности гадрозавра (бедренная, большая и малая берцовая кости), а также подвздошная, зубная и верхнечелюстная кости, позвонок и несколько зубов. Эти материалы лягут в основу новой экспозиции Палеонтологического музея СПбГУ, посвященной дальневосточным динозаврам", - привели в пресс-службе слова заведующего палеонтологическим музеем СПбГУ Дмитрия Григорьева.

Уточняется, что Благовещенское местонахождение было открыто в середине прошлого века и активно разрабатывалось с 80-х годов, в том числе с привлечением зарубежных палеонтологов. С 2022 года сотрудники Института геологии и природопользования Дальневосточного отделения РАН и СПбГУ совместно ведут раскопки и научную работу на этом участке. Территория является уникальной, потому что 66 миллионов лет назад мощный селевый поток - смесь воды и горных пород - образовал в этих местах погребение целого стада утконосых динозавров - гадрозавров.

По данным пресс-службы, фрагменты костей перевозят в музей в гипсовых оболочках, позволяющих избежать деформации. На месте их склеят и пропитают закрепляющим составом. После этого на 3D-принтере напечатают недостающие кости.

В 2024 году Санкт Петербургский университет отметит свой 300-летний юбилей.