Наукограды представят предложения по господдержке на стратсессии весной

По словам главы наукограда Кольцово в Новосибирской области Николая Красникова, для округа также актуальны такие меры поддержки, как строительство льготного арендного жилья для ученых или внедрение программы ипотеки

НОВОСИБИРСК, 24 марта. /ТАСС/. Российские наукограды выскажут предложения по поддержке наукоградов вице-премьеру РФ Дмитрию Чернышенко на стратегической сессии, которая ожидается в марте-апреле этого года. Об этом рассказал ТАСС в пятницу глава наукограда Кольцово в Новосибирской области Николай Красников.

В четверг премьер-министр РФ Михаил Мишустин высказался за инвентаризацию разработок в наукоградах, отвечая на вопросы депутатов в Госдуме. Глава правительства РФ отметил, что сейчас в России 13 наукоградов.

"Готовится стратегическая сессия у вице-премьера РФ Дмитрия Чернышенко, который курирует и имеет поручение как раз рассмотреть вопрос поддержки наукоградов. Надеемся, что в ближайшее время, в марте-апреле, этот вопрос будет вынесен на стратегическую сессию, где ряд наукоградов будет докладывать о своем вкладе и общих предложениях по поддержке наукоградов в составе городов с повышенным научным потенциалом", - сказал Красников.

Он привел пример, что для наукограда Кольцово, в частности, актуальны такие меры поддержки, как строительство льготного арендного жилья для ученых или внедрение программы наукоградной ипотеки. Также есть необходимость обеспечить приоритетное попадание наукоградов в программы развития территорий - "Формирование комфортной городской среды", "Образование", "Спорт - норма жизни", "Безопасные и качественные дороги" и другие.

Кроме того, увеличение финансирования необходимо для развития инфраструктуры наукоградов, на создание определенного микроклимата по поддержке профориентации, молодежи, талантливых школьников.

Красников отметил, что примером для развития наукоградов и городов с повышенным научно-техническим потенциалом может служить Национальный центр физики и математики в Сарове, где расширение проектов осуществляется за счет выделения дополнительной площади и строительства инфраструктуры.

"Сейчас мы тоже понимаем, что с развитием ЦКП "СКИФ" (Центр коллективного пользования "СКИФ", строящийся в наукограде Кольцово под Новосибирском - прим. ТАСС) будет происходить переселение новых активностей из Новосибирского Академгородка в большой степени и в сторону Кольцово, поэтому ось Кольцово - Академгородок должна развиваться тоже перспективно, это место должно резервироваться под "посадку" проектов Сибирского отделения РАН, технопарка, биотехнопарка", - сказал Красников. Он добавил, что территории, примыкающие к ЦКП "СКИФ", должны стать центром мирового научного притяжения.

В наукограде Кольцово, в частности, ведется строительство установки класса мегасайенс "СКИФ" - уникального по характеристикам источника синхротронного излучения поколения 4+, который представляет собой ускоритель, где частицы движутся по кольцу в вакууме почти со скоростью света, а мощные электромагниты придают им энергию и задают траекторию движения. Стоимость проекта - 47,3 млрд рублей.

О проекте "СКИФ"

Строительство ЦКП СКИФ по национальному проекту "Наука и университеты" началось в наукограде Кольцово под Новосибирском в 2021 году. Для него строится комплекс зданий, общая площадь которых составит 86,8 тыс. кв. м. Центр будет включать ускорительный комплекс, экспериментальные станции и лабораторный комплекс. Заказчик и застройщик проекта - Институт катализа им. Г. К. Борескова СО РАН. Головным исполнителем проекта является Институт ядерной физики СО РАН. Завершение строительства источника синхротронного излучения и начало научных исследований планируется в 2024 году.

ЦКП "СКИФ" позволит проводить исследования с предельно яркими и интенсивными пучками рентгеновского излучения для различных дисциплин - химии, физики, материаловедения, биологии, геологии. Установка будет включать 30 экспериментальных станций, в год исследования на них смогут проводить до 2 000 ученых из России и зарубежных стран.