В России создали химически чистый пластик для научных установок и летательных аппаратов

Новый материал можно использовать при производстве лекарств и медицинского оборудования

НОВОСИБИРСК, 29 декабря. /ТАСС/. Новосибирские ученые разработали сверхвысокомолекулярный химически чистый пластик, обладающий прозрачностью и прочность, который может использоваться при создании научных установок, медицинского оборудования, летательных аппаратов, надводного и подводного транспорта. Об этом сообщили в четверг в пресс-службе Института ядерной физики им. Г. И. Будкера (ИЯФ) СО РАН.

"Новый материал может иметь практическое значение при изготовлении вакуумных элементов современных ускорителей, в том числе источников синхротронного излучения. Испытания подтвердили предположение о том, что сверхдлинные молекулы материала не могут оторваться от основной матрицы полимера. Другими словами, полимер не "пылит" в сверхвысоком вакууме. Это открывает блестящие перспективы по его использованию для конструирования вакуумных элементов разрабатываемых ускорителей элементарных частиц", - говорится в сообщении.

Материал разработан специалистами Института химии твердого тела и механохимии (ИХТТМ) СО РАН и Института ядерной физики им. Г. И. Будкера (ИЯФ) СО РАН в рамках нацпроекта "Наука и университеты".

Уточняется, что новый полимер химически чистый, так как для его полимеризации используется электронный пучок современных ускорителей, а не химические инициаторы полимеризации, остающиеся в матрице полимера. Поэтому новый материал может использоваться при производстве лекарств и медицинского оборудования.

Технология позволяет получать детали практически любой формы и больших размеров (десятки метров) с толщиной до 50 см. Это позволит применять новый пластик для изготовления корпусов и палубных надстроек катеров, батискафов, иллюминаторов кораблей и летательных аппаратов.