В РАН сообщили о новых видах тропических заболеваний, которые в Россию приносят грызуны

По словам директора Института систематизации экологии животных Сибирского отделения РАН, в числе выявляемых заболеваний фиксируется микрофиляриоз

ТАСС, 3 декабря. Сибирское отделение Российской академии наук (СО РАН) намерено исследовать популяции грызунов, которые являются переносчиками опасных заболеваний, вместе с ними в Россию приходят тропические паразиты и вирусы. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе экспедиции по исследованию биоразнообразия.

"Сообщества мелких млекопитающих, тех же грызунов - это очень важно с разных сторон. В первую очередь по биоразнообразию. И есть еще один аспект, который касается здоровья человека: все эти мелкие млекопитающие - это прокормители для клещей и резервуар, в котором существуют ряд заболеваний. Это компонент природно-очаговой инфекции, клещевого энцефалита и боррелиоза. И сейчас к нам приходит ряд интересных заболеваний, в том числе тропических, начиная от микрофиляриоза, заканчивая различными вирусными заболеваниями", - сказал директор Института систематизации экологии животных СО РАН Виктор Глупов, чьи слова приводятся в сообщении.

По его словам, грызуны являются тем звеном, где будет жить та или иная болезнь, поэтому очень важно за ними наблюдать и смотреть, как меняется видовой состав в том или ином месте.

Базовое исследование биоразнообразия - продолжение работы "Норникеля" и СО РАН, начавшейся в 2020 году и расширившейся на три региона. Цель текущего исследования - определение зон воздействия компании и оценка состояния биоразнообразия экосистем в регионах деятельности "Норникеля". Исследования лягут в основу корпоративной системы управления воздействием на биоразнообразие и разработки программ по его сохранению и мониторингу.