Центр мозга ФМБА откроет центр междисциплинарных исследований LIFT

Там будут разрабатывать новые технологии, сращивая физику, материаловедение, химию с нейрофизиологией и медицинскими технологиями, отметил директор центра Всеволод Белоусов

СИРИУС /Федеральная территория/, 2 декабря. /ТАСС/. Федеральный центр мозга и нейротехнологии Федерального медико-биологического агентства (ФЦМН ФМБА) в ближайшее время откроет центр междисциплинарных исследований LIFT, в рамках которого ведущие нейрофизиологи, химики, материаловеды, медики и физики России объединят свои усилия для развития нейротехнологий и других медицинских технологий. Об этом сообщил в пятницу на II Конгрессе молодых ученых директор ФЦМН ФМБА Всеволод Белоусов.

"Мы создаем новый центр LIFT (Life Improvement by Future Technologies, "Улучшение жизни при помощи технологий будущего"), где мы будем разрабатывать новые технологии, сращивая физику, материаловедение, химию с нейрофизиологией и медицинскими технологиями. Пока физики и нейрофизиологи с медиками разговаривают на разных языках, поэтому нужно поместить их в одно помещение и научить их работать вместе", - заявил Белоусов.

Как добавил сооснователь Российского квантового центра (РКЦ) и руководитель проектного офиса Росатома по квантовым технологиям Руслан Юнусов, в создании LIFT принимает непосредственное участие РКЦ и его ведущие научные группы. Он отметил, что создание новой площадки расширит практическое применение разрабатываемых квантовых и классических технологий, которые в прошлом нашли применение только в физике и в других точных науках.

По словам Белоусова, он надеется, что LIFT позволит решить одну из главных проблем всей российской науки в целом, которая заключается в наличии больших сложностей с переходом от одиночных прототипов и изобретений к серийно используемым технологиям и устройствам. Поиски решения для этой проблемы станут одной из главных задач для создаваемого междисциплинарного центра.

О конгрессе

II Конгресс молодых ученых проходит в парке науки и искусства "Сириус" в Сочи 1-3 декабря. Ожидается, что в нем примут участие более трех тысяч гостей из России и примерно 40 стран мира. Они будут участвовать в панельных дискуссиях, питч-сессиях и мастер-классах, круглых столах и других мероприятиях. Программа включает в себя семь тематических блоков, посвященных актуальным вопросам и вектору развития научных подходов в России.

Конгресс входит в программу Десятилетия науки и технологий, объявленного с 2022 по 2031 год президентом РФ Владимиром Путиным. Организаторами события в Сочи выступают Министерство науки и высшего образования РФ, координационный совет по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при президенте РФ по науке и образованию и Фонд Росконгресс. Оператором Десятилетия науки и технологий выступает АНО "Национальные приоритеты". ТАСС - генеральный информационный партнер конгресса.