Россия применит опыт участия в международных мегасайенс-проектах в своих установках

Вся интеллектуальная собственность в каждом из международных проектов принадлежит России, отметил президент Национального исследовательского центра "Курчатовский институт" Михаил Ковальчук

СИРИУС /Федеральная территория/, 2 декабря. /ТАСС/. Россия, являющаяся участником крупнейших международных мегасайенс-проектов, применит наработанный опыт в развитии собственных установок. Об этом заявил в пятницу на II Конгрессе молодых ученых президент Национального исследовательского центра "Курчатовский институт" Михаил Ковальчук.

"Вся интеллектуальная собственность в каждом из <…> [международных] проектов принадлежит России. Это означает, что мы эти годы вместе со всем миром создавали лучшую в мире интеллектуальную собственность, которую сегодня, дорабатывая, мы реализуем на своей территории", - сказал Ковальчук.

Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт" представляет Россию в таких мегасайенс-проектах, как Международный термоядерный экспериментальный реактор (ITER), Европейский рентгеновский лазер на свободных электронах (XFEL), Большой адронный коллайдер в CERN, Европейский центр синхротронного излучения ESRF, Европейский центр по исследованию ионов и антипротонов FAIR и другие.

Институт также развивает систему отечественных мегаустановок в рамках программы развития синхротронных и нейтронных исследований и исследовательской инфраструктуры на 2019-2027 годы.

"Мы в ближайшие 5-10 лет будем обладать самой совершенной в мире исследовательской инфраструктурой", - заключил глава Курчатовского института.

О конгрессе

II Конгресс молодых ученых проходит в Парке науки и искусства "Сириус" в Сочи 1-3 декабря. Ожидается, что в нем примут участие более трех тысяч гостей из России и более 40 стран мира. Они будут участвовать в панельных дискуссиях, питч-сессиях и мастер-классах, круглых столах и других мероприятиях. Программа включает в себя семь тематических блоков, посвященных актуальным вопросам и вектору развития научных подходов в России.

Конгресс входит в программу Десятилетия науки и технологий, объявленного с 2022 по 2031 год президентом РФ Владимиром Путиным. Организаторами события в Сочи выступают Министерство науки и высшего образования РФ, Координационный совет по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при президенте РФ по науке и образованию и Фонд Росконгресс. Оператором Десятилетия науки и технологий выступает АНО "Национальные приоритеты". ТАСС - генеральный информационный партнер конгресса.